Примечание, этот раздел в основном относится к моделям выпуска с 1979 г. с коробками передач М45, М46 и М47. Мы не располагаем информацией для более ранних моделей, но думаем, что для них процедура будет примерно та же.
Рис. 6.1. Рычаг переключения передач на ранних моделях: 1. Верхняя часть рычага; 2. Резиновые втулки; 3. Нижняя часть рычага; 4. Стопорное кольцо; 5. Пружина; 6. Шайба; 7. Тяга выбора передач.
1. Отсоединить резиновый чехол рычага от консоли и поднять его к верху рычага.
Рис. 6.2. Детали рычага переключения передач на последних моделях: 1. Распорная шайба; 2. Тяга передачи заднего хода; 3. Муфта фиксатора; 4. Винт; 5. Пластина фиксатора.
2. Выгнать наружу цилиндрический штифт на нижнем конце рычага, используя опорную перекладину для того, чтобы не прилагать нагрузки к приводному механизму.
Рис. 6.3. Проводка ускоряющей передачи на последних моделях
3. На моделях с ускоряющей передачей снять декоративную панель "торпеды" и отсоединить проводку ускоряющей передачи. Привязать к проводу бечевку, чтобы облегчить его протяжку при последующей установке (см. рис. 6.4).
Рис. 6.4. Протяжка провода ускоряющей передачи(воспользуйтесь бечевкой): 1. Штифт; 2. Провод ускоряющей передачи; 3. Бечевка
4. На моделях с ускоряющей передачей поддеть и снять верхнюю часть ручки рычага и отсоединить выключатель ускоряющей передачи (см. фотографию).
5. Снять рычаг переключения передач.
6. Зажать рычаг в тиски с мягкими губками и с помощью деревянного молотка с мягким бойком состучать с него ручку (см. фотографию).
фотография 3.6. Снятие ручки рычага переключения передач
7. Вывернуть винт (только в случае стальной тяги) и вытащить кнопку фиксатора передачи заднего хода (см. фотографию).
Фотография 3.7. Извлечение кнопки фиксатора передачи заднего хода (только для пластмассовых тяг). Если тяга отсоединена, нет необходимости полностью снимать кнопку
8. Снять тягу, пружину и блокировочную муфту (см. фотографию).
Фотография 3.8. Снятие пружины и блокировочной муфты пластмассовой тяги
9. Вывернуть винт и отсоединить муфту от тяги Обратите внимание на то, что в продаже имеются только муфты последней конструкции (см. рис. 6.5), при установке которых необходимо подложить шайбу толщиной 2,0 мм под ручку рычага для того, чтобы муфта не касалась кнопки фиксатора.
Рис. 6.5. Различные типы блокировочной муфты тяги передачи заднего хода: 1. Последний тип; 2. Ранний тип
10. Согнуть конец стальной тяги как показано на рис. 6.6 для того, чтобы она не стучала.
Рис. 6.6. Схема загиба конца тяги
11. В случае пластмассовой тяги положить ее на один час в воду перед установкой.
12. Установить на тягу пружину и блокировочную муфту, нанести на винт фиксирующий состав и затянуть его.
Рис. 6.7. Проверка зазора фиксатора передачи заднего хода с помощью щупа толщиномера
13. Смазать стальную тягу, установить на место кнопку фиксатора и закрепить ее винтом.
14. Установить тягу на рычаг, зажать последний в тисках с мягкими губками и застучать на место ручку рычага.
15. Установить рычаг на шпильку на коробку передач и зафиксировать его штифтом.
16. Включить первую передачу и с помощью щупа проверить, чтобы зазор между пластиной фиксатора передачи заднего хода и винтом фиксатора был равен 0,5-1,5 мм. Включить вторую передачу и проверить, чтобы зазор не изменился. При необходимости ослабить болты и отрегулировать положение пластины фиксатора передачи заднего хода.
17. Подсоединить провод ускоряющей передачи (если имеется), подключив выключатель в верхней части рычага и затолкнув его на место в ручку.
18. Установить на место резиновый чехол рычага.закрепить ее винтом.
14. Установить тягу на рычаг, зажать последний в тисках с мягкими губками и застучать на место ручку рычага.
15. Установить рычаг на шпильку на коробку передач и зафиксировать его штифтом.
16. Включить первую передачу и с помощью щупа проверить, чтобы зазор между пластиной фиксатора передачи заднего хода и винтом фиксатора был равен 0,5-1,5 мм. Включить вторую передачу и проверить, чтобы зазор не изменился. При необходимости ослабить болты и отрегулировать положение пластины фиксатора передачи заднего хода.
17. Подсоединить провод ускоряющей передачи (если имеется), подключив выключатель в верхней части рычага и затолкнув его на место в ручку.
18. Установить на место резиновый чехол рычага.