Сборка ведомого вала
2. Проверить, чтобы на ступице синхронизатора 1-2 передач ведомого вала стояло латунное кольцо.
3. Установить кольцо синхронизатора, игольчатый подшипник и шестерню 1 передачи. Установить стопорное кольцо.
4. Надеть виброгаситель на конец вала шайбой к концу вала.
Рис. 6.39. Виброгаситель в сборе, стоящий на ведомом вале: 1. Латунное кольцо; 2. Кольцо синхронизатора; 3. Шестерня 1 передачи; 4. Виброгаситель
5. У установленного виброгасителя шайба должна проворачиваться с трудом.
6. Если вы заменяли подшипник ведомого вала или сепаратор подшипника, следует рассчитать необходимую толщину регулировочных прокладок.
7. Измерить расстояние между кольцом подшипника и задней поверхностью картера.
8. Измерить расстояние между пластиной сепаратора и гнездом подшипника.
9. Вычесть цифру, полученную в параграфе 7, из цифры, полученной в параграфе 8.
10. Вычесть из полученного результата максимальную и минимальную допустимые величины осевого перемещения (0,01-0,20 мм). Толщина регулировочной прокладки должна попадать в диапазон между двумя полученными величинами.
11. Установить прокладку в гнездо подшипника на пластине сепаратора.
12. Установить пластину фиксатора на заднюю стенку коробки.
13. Проверить усилие, необходимое для поворота ведомого вала при включенной 1 передаче, которое должно быть равно 0,8-2,5 Нм. (Если вы не располагаете необходимыми приборами, можно обмотать вокруг вала бечевку и потянуть за ее конец с помощью пружинных весов, а потом умножить показание весов на радиус вала).
Сборка деталей узла 5 передачи
14. Если вы собираетесь установить новый синхронизатор, необходимо установить его ступицу на вал и измерить зазор между поверхностью ступицы и стопорным кольцом Если он превышает 0,20 мм, его следует уменьшить, установив позади ступицы регулировочную прокладку (выпускаются прокладки 4 различных толщин).
Рис. 6.40. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора 5 передачи(показано стрелкой)
Рис. 6.41. Проверка зазора между ступицей синхронизатора 5 передачи и стопорным кольцом
15. Если вы не меняете синхронизатора, следует установить старую прокладку.
16. Установить стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
17. Установить в ступицу 3 скользящих шпонки. Ввести вилку включения 5 передачи в канавку на муфте синхронизатора так, чтобы спиленные зубья смотрели в сторону скользящих шпонок.
18. Установить одновременно муфту с вилкой, придерживая при этом пружины синхронизатора зацепленными за скользящие шпонки. Концы пружин должны быть зацеплены за одну и ту же шпонку, но проходить в противоположных направлениях.
19. Зафиксировать вилку на штоке цилиндрическим штифтом.
20. Смазать игольчатые подшипники и вставить их вместе с распорным кольцом в шестерню 5 передачи ведомого вала.
21. Установить кольцо синхронизатора и поместить обе шестерни 5 передачи на их валы. Ввернуть в промежуточный вал болт с шайбой так, чтобы шестерня встала на вал, а затем снять болт с шайбой.
22. Установить на ведомый вал шайбу, роликовый подшипник (сужающейся частью к концу вала), кольцо упорной шайбы и ведущую шестерню спидометра (если имеется).
23. Установить направляющие подшипников (если заменялись) и сальник штока в картер 5 передачи.
24. Смазать новую прокладку и установить ее вместе с картером 5 передачи на конец коробки передач.
25. Подобрать распорные трубки и установить их на болты задней крышки. Затянуть болты до момента 50 Н-м для того, чтобы картер 5 передачи прочно держался на месте.
26. Установить задний подшипник промежуточного вала (без регулировочной прокладки), верхнюю шайбу, ввести шлицы в зацепление затянуть болт.
27. Проверить осевое перемещение промежуточного вала (лучше с помощью циферблатного прибора). Для регулировки зазора подобрать нужную прокладку (выпускаются пяти различных толщин). Установить регулировочную прокладку, шайбу и новый самоконтрящий болт. Затянуть болт до нужного момента.
Рис. 6.42. Измерение осевого перемещения промежуточного вала
28. Вывернуть и снять болты с временными распорками и установить на заднюю крышку картера сальники и ведомую шестерню спидометра (если имеется).
29 Смазать новую прокладку и установить на заднюю крышку Установить рычаг переключения передач с опорным кронштейном, завернуть болты и затянуть их до заданного момента.
30. Ввести в зацепление 2 шестерни, соответствующим образом передвинув штоки через отверстие в верхней крышке. Установить ведущий фланец и затянуть новую гайку до заданного момента. Перевести шестерни в нейтральное положение.
31 Установить шайбы, пластину механизма переключения передач, шарик и пружину фиксатора.
32. Смазать новую прокладку и установить на коробку верхнюю крышку. Затянуть болты до заданного момента.
33. Залить в коробку масло и установить ее на место (см. раздел 7).