2. Сборку проводить в следующей последовательности:
3. Вставить штоки клапанов в направляющие втулки (фото) и установить нижнюю пружину в седло тарелкой пружины направленной вверх.
Фото 13.3. Установка клапана в направляющую
4. На каждый впускной клапан надеть маслосъемный колпачок (фото), опустив его по штоку вниз с помощью куска резиновой трубки подходящего размера. Для этой операции имеется специальный инструмент. Колпачок может повредиться о края стопорного кольца, поэтому следует использовать специальную защитную муфту, надеваемую на шток.
Фото 13.4. Установка нового маслосъемного колпачка на шток впускного клапана
5. Установить на место пружину клапана и верхнюю тарелку пружины.
6. Сжать пружину и установить разрезной замок клапана (сухари), убедившись, что она встала на место — в канавку на штоке. Для облегчения постановки нанести на шток немного смазки.
7. Осторожно ослабить пружину (снять компрессор) и, постукивая деревянным молотком по штоку, установить разрезной замок клапана на место (фото).
Фото 13.7. Правильная посадка разрезного замка клапана
8. Надеть резиновые уплотнения на концы штоков (фото).
Фото 13.8. Надеть резиновое уплотнение на упоры клапанов
9. Смазать толкатели и вставить их в соответствующие отверстия.
Установить регулировочеые шайбы в толкатели и записать толщину каждой из них для последующего сравнения (фото).
Фото 13.9. Установка регулировочных шайб в толкатели
10. Установить распредвал и переднее масляное уплотнение в соответствии с разделом 7. Не забудьте вставить полукруглую прокладку в заднюю часть головки цилиндров.
11. Установить звездочку распредвала и направляющие планки (см. раздел 7). Для двигателей В200 и В230 звездочка не снимается.
12. Проверить и отрегулировать клапанные зазоры (см. раздел 5), используя ременной ключ для проворачивания распредвала.
13. Установить термостат и кожух, датчик температуры охлаждающей жидкости и, если применяется, температурный таймер; использовать новые прокладки или, если необходимо, герметик.