1. Снять приводной ремень распредвала (раздел 6), но оставить его на нижних шкивах.
2. Зафиксировать распредвал с помощью ременного ключа (или другого подходящего инструмента, вставив его между зубьями звездочки) и ослабить болт крепления шкива (фото). Не допускать проворачиваания распредвала, так как это может привести к ударам клапанов о поршни.
Фото 7.2. Зафиксировать коленвал и ослабить болт крепления зубчатого шкива
3. Снять болты крепления, переднюю направляющую планку, зубчатый шкив (звездочку) и заднюю направляющую планку, запоминая их взаиморасположение (фото).
Фото 7.ЗА. Снять болт, шайбу, переднюю направляющую планку... | Фото 7.3Б... и сам шкив |
4. Снять крышку коленвала, обращая внимание на закрепленные гайками провода заземления и высокого напряжения и датчик установки угла опережения зажигания. Снять прокладку.
5. Перед тем, как ослабить крепежные гайки крышек подшипников, необходимо запомнить их маркировку, чтобы затем вернуть их в прежнее положение. Следует учитывать, что распредвал по-прежнему находится под давлением сжатых клапанных пружин и может резко переместиться вверх в результате снятия крышек цилиндров. Поэтому необходимо соблюдать осторожность в процессе их снятия (фото).
Фото 7.5А. Марки на крышке цилиндров распредвала (показаны стрелками) | Фото 7.5Б. Снятие стопорной гайки крышки цилиндров распредвала |
6. Приподнять распредвал с верхней масляной прокладкой. Будьте осторожны, так как края выступов могут быть острыми (фото).
Фото 7.6. Снятие распредвала
7. Для того, чтобы измерить осевой люфт (биение) распредвала, снять все толкатели и регулировочные шайбы, запомнив их последовательность для дальнейшей установки, и затем вновь установить распредвал и заднюю крышку подшипников.
8. Измерить осевой люфт между крышкой цилиндров и выступом распредвала (фото).
Фото 7.8. Измерение осевого люфта распредвала
9. Избыточный люфт, если он не связан с изнашиванием самого распредвала, может быть исправлен заменой задней крышки подшипников.
10. Установить толкатели и регулировочные шайбы в их первоначальное положение.
11. Перед установкой распредвала слегка смазать все компоненты. Используйте для этого чистое моторное масло или специальную смазку, которая придается к новому распредвалу.
12. Установить распредвал на подшипники таким образом, чтобы кулачок цилиндрам смотрел вверх и направляющий палец звездочки распредвала тоже смотрел вверх.
13. Нанести герметик на соприкасающиеся поверхности передней и задней части крышек цилиндров (фото).
Фото 7.13. Нанести герметик на заштрихованные поверхности, показанные на крышке цилиндра
14. Установить крышки; затем надеть гайки и постепенно их затягивать с усилием, регламентируемым спецификацией.
15. Смазать новый сальник и установить его на место — на переднюю часть распредвала.
Фото 7.15. Установка нового сальника
16. Установить звездочку распредвала и остальные узлы в обратной последовательности; затянуть крепежный болт с усилием, рекомендуемым в спецификациях.
17. Установить и натянуть приводной ремень распредвала (раздел 6).
18. Если устанавливаются новые детали, проверить и отрегулировать клапанные зазоры (раздел 5).
19. Если устанавливается новый распредвал, необходимо погонять двигатель на средних оборотах примерно 5 минут (или как указано изготовителем).