2. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной рабочей температуры, пока не включится электрический вентилятор охлаждения.
3. Разгоните двигатель в течение двух минут до 2500 об/мин, проверьте шумы толкателей. Если шум остался, после остановки двигателя продолжите следующим образом.
4. Снимите клапанную крышку, затем проверните коленвал, пока кулачок проверяемого толкателя не будет направлен прямо вверх.
5. Используя не металлический инструмент, нажмите толкатель вниз. Если свободный ход больше 0.1 мм до начала открывания клапана, толкатель необходимо заменить следующим образом.
6. Снимите воздушный фильтр или детали системы впрыска топлива, как описано в Разделе 3.
7. Открутите гайки, снимите контейнер для топлива и подвеску с клапанной крышки (где оборудовано).
8. Снимите зубчатый ремень привода, как описано в Главе 10. Не снимайте механизм натяжения или звездочки с промежуточного вала и коленвала.
9. Открутите гайки, снимите заднее верхнее покрытие зубчатого ремня привода с клапанной крышки.
10. Открутите оставшиеся гайки клапанной крышки, отмечая местоположение крепежных ремней проводки и зажима заземления. Отсоедините шланг вентиляции картера.
11. Снимите полосы укрепления, поднимите клапанную крышку.
12. Снимите маслоотражатель.
13. Снимите прокладку со стоек на головке блока цилиндров.
14. Снимите полукруглую прокладку из канавки в передней крышке подшипника распредвала. Также снимите резиновую пробку на задней части головки блока цилиндров.
15. Отверткой снимите передний сальник распредвала.
16. Отметьте положение и ориентацию крышек подшипников распредвала, затем равномерно открутите гайки, снимите крышки.
17. Поднимите распредвал с головки блока цилиндров.
18. Для складывания толкателей приготовьте коробку со внутренними отделениями, пронумерованными от переднего конца двигателя.
19. Снимите гидравлические толкатели, поместите их в коробке нижней стороной вверх, чтобы предотвратить вытекание масла.
20. Очистите распредвал (фото), проверьте его состояние на выступах кулачков и на шейках подшипников. Приготовьте новый сальник.
21. Сборку начинайте со смазывания гидравлических толкателей и установки их в предварительно отмеченные положения по клапанам.
22. Смажьте шейки подшипников на распредвале, затем опустите распредвал на место на толкатели, располагая кулачки для цилиндра № 1 вверх.
23. Установите крышки подшипников № 2 и 5 (положение № 4 заглушено). Установите гайки и зажмите их равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Удостоверьтесь, что крышки правильно ориентированы, как отмечено при снятии, потому что они слегка смещены.
24. Установите крышки подшипников № 1 и 3, установите гайки и зажмите равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
25. Смажьте выступы и внешнюю оправу нового сальника. Расположите его на переднем конце распредвала и гнездом и киянкой забейте на место до уровня головки блока цилиндров.
26. Установите новую резиновую пробку и полукруглую прокладку на крышки головки и переднего подшипника, затем расположите новую прокладку на стойках.
27. Установите маслоотражатель, клапанную крышку и связанные части. Зажмите гайки.
28. Установите зубчатый ремень привода, как описано в Главе 10.
29. У становите контейнер для тот шва и подвеску на клапанную крышку (если имеется).
30. Установите воздушный фильтр или детали системы впрыска топлива, как описано в Разделе 3.
31. Если заменялся какой-либо гидравлический толкатель, не запускайте и не проворачивайте двигатель по крайней мере в течение ближайших тридцати минут. Это время необходимо для того, чтобы избыточное масло вытекло из толкателя. Если не соблюдать эту предосторожность, имеется опасность удара клапана о поршень.