2. Вывинтить свечи и снять инжектор.
3. Снять полукруглую резиновую прокладку (где она установлена) с задней части головки цилиндров.
4. Снять кожух термостата (фото), термостат и датчик температуры системы охлаждения.
Фото 11.4. Кожух термостата и поднимающее ухо
5. Снять распредвал, как описано в разделе 7.
6. Вытащить толкатели клапанов и регулировочные шайбы, запомнив порядок их расположения для последующей установки.
Фото 11.6. Снятие толкателя клапана
7. Снять резиновые прокладки с верхней части штока клапана.
8. Используя съемник пружин (или самодельное приспособление — (фото)), отжать пружину клапана.
Фото 11.8. Отжим пружины (с помощью самодельного инструмента) для съема сухарей клапана
9. Вытащить сухари клапана; Для облегчения этой операции можно использовать магнитный карандаш (фото). Осторожно ослабить съемник пружин.
Фото 11.9. Удаление сухарей с помощью магнитного карандаша
10. Снять верхнюю тарелку пружины клапана и саму пружину (фото).
Фото 11.10. Снятие поршневой пружины
11. Снять клапан. Следует отметить, что только впускной клапан имеет маслоотражательные (маслосъемные) прокладки (колпачки), которые должны сниматься вместе с нижней опорной шайбой пружины (фото).
Фото 11.11. Снятие маслоотражательного колпачка впускного клапана
Рис. 1.8. Ранее выпускаемые и современные модели маслоотражательных колпачков
12. Снять остальные составные части клапанов, запоминая их порядок для последующей сборки.
13. Снять температурные датчики, термотаймер (если имеется) и т. д., запоминая их положение для последующей сборки.
Фото 11.13. Извлечение температурного датчика из головки цилиндров