2. Для того, чтобы устранить опасность электрического разряда в цепи зажигания, отсоединить отрицательный зажим (N1) катушки зажигания.
3. Целью проверки компрессии является определение изношенности поршней или поршневых колец, клапанного механизма или прокладки головки цилиндров.
4. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, аккумулятор полностью заряжен и все свечи вывернуты.
5. Необходимо использовать помощь ассистента для запуска стартера; подсоединить компрессометр к первому цилиндру, полностью нажать педаль газа (дроссельная заслонка широко открыта) и запустить стартер. Записать максимальное значение (некоторые компрессометры имеют игольчатый механизм, который фиксирует максимальное значение после отключения прибора).
Рис. 1.10. Компрессометр
6. Повторить операцию для остальных трех цилиндров.
7. Проверить результаты, сравнив их с данными, приведенными в Спецификациях.
8. Если в каком-либо цилиндре измеренное давление ниже регламентированного, залить в цилиндр немного чистого моторного масла через гнездо свечи, чтобы оно проникло внутрь (в том числе) к поршневым пальцам. Повторить измерение на этом же цилиндре.
9. Если давление увеличивается со временем, то это означает изношенность поверхности цилиндра или поршневых колец.
10. Если этого не происходит, то можно подозревать дефект клапанов (нагар или протечки) или дефект прокладки головки цилиндров.
11. Низкие значения в двух соседних цилиндрах, возможно, связаны с нарушением прокладки головки цилиндров между этими цилиндрами.
12. Завершив проверку, установить на место свечи и провода высокого напряжения.