Проверка уровня масла
1. Установить автомобиль на ровной поверхности. Проводить измерения следует по меньшей мере через 1 минуту после остановки двигателя.
2. Открыть капот и вытащить щуп для измерения уровня масла (фото).
Фото 3.2. Щуп для измерения уровня масла
3. Протереть щуп чистой неворсистой ветошью; вставить щуп обратно до упора.
4. Снова вытащить щуп и определить замеренный уровень масла (фото). Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN (на участке щупа с насечкой).
Фото 3.4 Отметки "MIN" и "МАХ" на щупе
5. Разница между уровнями МАХ и MIN соответствует примерно двум пинтам (1 литру).
6. Если требуется долив, снять крышку заливной горловины и долить масло (фото). Для распространения масла внутри двигателя необходимо время, поэтому если замерить его раньше этого времени, то можно получить неправильную информацию и, доливая дополнительную порцию, допустить переполнение. Вытереть следы разбрызгивания масла.
Фото 3.6. Залив масла в двигатель
7. В завершение, вернуть на место щуп и пробку, закрыть капот.
Замена масла
8. Автомобиль установить на ровную поверхность. Слив масла происходит лучше из разогретого двигателя, но при этом опасайтесь ожога перегретым маслом.
9. Подставить сосуд для слива старого масла, вывернуть маслосливной болт-пробку и дать маслу вылиться из поддона (фото).
Фото 3.9. Пробка слива масла из картера
10. Очистить пробку и место ее контакта с поддоном. Залить средство для очистки двигателя, а после его слива установить пробку на место.
11. В соответствии с разделом 4, сменить масляный фильтр.
12. Залить новое масло нужной спецификации (см. предыдущие параграфы).
13. В заключение завести мотор, довести температуру до обычной рабочей, проверить не происходит ли утечка масла через пробку и фильтр (если его меняли). Остановить двигатель и вновь проверить уровень масла.
14. Отработанное масло утилизировать аккуратно, так как оно горюче и токсично.