Снятие
1. Слейте моторное масло (см. соответствующий раздел), затем установите новую уплотнительную шайбу и зажмите сливную пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Снимите масляный фильтр — он подлежит замене.
2. Снимите зубчатый приводной ремень (см. Главу 7).
3. Снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня как описано в Главе 6.
4. Снимите поддон и сетчатый маслоприемник насоса (см. Главу 12).
5. Отключите соединитель электропроводки от датчика давления масла.
6. Ослабьте и снимите болты крепления, затем стяните сборку кожуха масляного насоса с конца коленвала, стараясь не потерять установочные штыри. Снимите прокладку кожуха - она подлежит замене.
Переборка
7. Открутите винты крепления и снимите крышку насоса с задней части кожуха (см. иллюстрацию).
8. Пометьте маркером верхнюю сторону обоих шестерен насоса, чтобы обеспечить их правильную установку.
9. Извлеките внутреннюю и внешнюю шестерни из кожуха насоса (см. иллюстрацию).
10. Выверните болт редукционного масляного клапана из передней стенки кожуха и извлеките из кожуха пружину и плунжер, запомнив правильное расположение последнего (см. иллюстрацию). Снимите с болта клапана уплотнительную шайбу.
Внимание! Перепускной клапан можно снять с насоса не удаляя последний с двигателя. На моделях с воздушным кондиционером для этого потребуется открутить болты сборки кронштейна компрессора.
11. Очистите компоненты и внимательно осмотрите шестерни, корпус насоса и плунжер предохранительного клапана на наличие задиров и признаков износа. Замените все изношенные и поврежденные компоненты. Если поцарапаны шестерни или кожух насоса, замене подлежит полная сборка насоса.
12. Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте зазор между внутренней и внешней шестернями с помощью щупа. Также измерьте осевой зазор шестерен и проверьте крышку насоса на деформацию (см. иллюстрации). Если зазоры превышают указанные в Спецификациях значения, замените насос.
13. Если состояние насоса удовлетворительно, соберите компоненты в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:
- а) Ориентируйте шестерни по сделанным перед снятием меткам.
- б) Установите на болт перепускного клапана новое кольцевое уплотнение и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- в) Зажмите винты крышки насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
- г) В заключение, прокачайте масляный насос чистым моторным маслом, вращая внутреннюю шестерню.
Установка
14. Перед установкой, аккуратно отожмите сальник коленвала, используя плоскую отвертку. Ориентируйте новый сальник уплотнительной кромкой внутрь, смажьте кромку чистым моторным маслом и втолкните сальник в кожух, используя трубчатую выколотку. Инструмент должен опираться только на твердый внешний край уплотнения (см. иллюстрацию). Сальник должен встать вровень с кожухом.
15. Убедитесь, что контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие и поместите установочные штыри в рабочее положение.
16. Установите на блок цилиндров новую прокладку.
17. Аккуратно выведите масляный насос в рабочее положение и насадите внутреннюю шестерню на конец коленвала. Установите насос на штыри, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника.
18. Установите болты крепления кожуха насоса каждый строго на прежнее место и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
19. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла.
20. Установите приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и поддон (см. Главу 12).
21. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
22. Установите звездочки, промежуточные шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).
23. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом как описано в Разделе 1.