Внимание! При установке потребуются новые болты крепления блока балансира.
Снятие
1. Снимите поддон и приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса (см. Главу 12).
2. Установите гнездо на болт звездочки коленвала и поверните вал в направлении его вращения, так чтобы надрез на оправе шкива совместился с указателем на крышке зубчатого ремня. Это выведет поршень №1 в ВМТ. При этом фаски на концах валов балансира должны встать в одной плоскости (см. пункт 5).
3. Равномерно и постепенно ослабьте и снимите болты крепления, затем снимите блок балансира с основания блока цилиндров вместе с распорной прокладкой. Прокладка используется для регулировки зазора между зубцами шестерен блока балансира (см. пункт 10).
Установка
4. Если на коленвале производились какие-либо процедуры или устанавливается новый балансир, перед установкой необходимо отрегулировать зазор между зубцами шестерен балансира. Если устанавливается прежний блок балансира и коленвал не подвергался переточке, можно установить блок с прежней распорной прокладкой не проверяя зазор зацепления шестерен.
5. Убедитесь, что надрез шкива коленвала все еще стоит вровень с указателем на крышке, затем поверните шестерни блока балансира так, чтобы фаски на концах валов были обращены вниз и стояли в горизонтальной плоскости (см. иллюстрацию).
6. Поместите распорную прокладку в верхнюю часть блока балансира, затем установите балансир на блок цилиндров. Убедитесь, что шестерня вала балансира зацеплена с шестерней коленвала и вкрутите новые болты крепления.
7. Зажмите все болты вручную, затем убедитесь, что метка шкива коленвала и фаски валов балансира все еще расположены правильно. Если это не так, снимите блок балансира и выполните необходимую регулировку, затем вновь установите блок.
8. Работая в диагональной последовательности, зажмите болты крепления моментом затяжки (см. Спецификации). В той же последовательности доверните болты на необходимый угол (см. Спецификации). Рекомендуется использовать для этого угловой шаблон, чтобы обеспечить точность.
9. Установите приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и поддон как описано в Главе 12.
Регулировка
Внимание! Следующая процедура может быть выполнена точно только с помощью специального инструмента Opel КМ-949 и микрометра.
10. Чтобы проверить зазор между зубцами шестерен блока балансира (см. пункт 4) действуйте следующим образом. Зазор зацепления зависит от толщины распорной прокладки, установленной между балансиром и блоком цилиндров. Толщина прокладок, поступающих в продажу, варьирует следующим образом (определить толщину можно измерением или по идентификационной метке).
11. Зазор зацепления измеряется после установки балансира на блок цилиндров. Если устанавливается новый блок балансира, приобретите самую толстую распорную прокладку (идентификационная метка 85) и установите балансир на блок цилиндров, используя прежние болты крепления (см. пункты 5-8).
12. Выведите поршень цилиндра №1 в ВМТ (см. пункт 2) и установите специальный инструмент КМ-949. Поместите измерительный рычаг к правому валу (сторона впускного коллектора) в горизонтальное положение, затем вкрутите в валы балансира регулировочные винты с накаткой и зажмите их надежно. Расположите микрометр под прямым углом к измерительному рычагу, так чтобы его зонд попал в канавку рычага (см. иллюстрацию).
13. С помощью регулировочного винта поверните левый вал балансира (сторона выпускного коллектора) до упора по часовой стрелке, затем установите стрелку микрометра на ноль. Поверните вал до упора против часовой стрелки и запишите полученное на шкале микрометра значение (оно показывает смещение рычага).
14. Отведите зонд микрометра от измерительного рычага, затем проверните коленвал на 45° (валы балансира повернуться на 90°). Ослабьте правый регулировочный винт, верните измерительный рычаг в горизонтальное положение и зажмите винт надежно, затем снова измерьте зазор зацепления.
15. Повторите эту процедуру еще дважды, чтобы получить четыре измерения зазора.
16. Все четыре результата должны быть в пределах диапазона 0,02-0,06 мм. Если хотя бы одно из измерений выходит за эти рамки, необходима регулировка.
17. В этом случае, снимите балансир с блока цилиндров и удалите распорную прокладку. Определите толщину последней (см. пункт 10). Зазор зацепления уменьшается при установке более тонкой прокладки и наоборот. Вычислите толщину требуемой прокладки. Например, если установлена прокладка с идентификационной меткой «67» и при этом зазор зацепления составляет 0,07 мм, замена прокладки на компонент с меткой «64» уменьшит зазор приблизительно на 0,02 мм.
18. Приобретите распорную прокладку нужной толщины, затем установите блок балансира как описано в пунктах 5-9.