Общие данные
Тип — 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов
Модель:
- В21А — Карбюраторная модель
- В21Е — Модель с устройством впрыска
Диаметр цилиндра — 92.0 мм
Ход поршня — 80 мм
Рабочий объем цилиндров — 2127 см3
Степень сжатия:
- В21А lj 1978 г. — 8.5:1
- В21А 1979-1983 г. — 9.3:1
- В21А 1984 — 10.0:1
- В21Е — 9.3:1
Выходная мощность:
- В21А до 1975 г. — 97 л.с. (71 кВт) при 5000 об/мин
- В21А 1976-1978 г. — 100 л.с. (74 кВт) при 5250 об/мин
- В21А 1979-1983 г. — 107 л.с. (79 кВт) при 5500 об/мин
- В21А 1984 г. — 102 л.с. (75 кВт) при 5250 об/мин
- В21Е — 123 л.с. (90 кВт) при 5500 об/мин
Крутящий момент:
- В21А — 170 нМ при 2500-3000 об/мин
- В21Е 1975-1980 г. — 170 нМ при 3500 об/мин
- В21Е 1981-1983 г. — 162 нМ при 3500 об/мин
Давление сжатия — 885 кПа минимум
Максимальное отклонение между цилиндрами — 193 кПа
Последовательность зажигания — 1-2-3-4 (Цилиндр N1 в передней части двигателя)
Головка цилиндров
Высота — 146.1 мм
Минимальная высота после обработки — 145.6 мм
Максимальное отклонение от нормы (для использования без обработки):
- по диагонали — 0.50 мм
- по ширине — 0.250 мм
Сменить головку цилиндров, если отклонение от нормы более 1.0 мм по длине или 0.5 мм в поперечнике.
Диаметр цилиндров
Стандартный размер:
- С — 92.0-92.01 мм
- D — 92.01-92.02 мм
- Е — 92.02-92.03 мм
- G — 92.04-92.05 мм
Первый допуск — 92.5 мм
Второй допуск — 93.0 мм
Предельный износ — 0.10 мм
Поршни
Высота — 71.00 мм
Вес — 555±6.0 г
Максимальная разница в разных двигателях — 12.0 г
Поршневые кольца
Ширина:
- Верхнее компрессионное кольцо (вариант 1) — 1.978-1.990 мм
- Верхнее компрессионное кольцо (вариант 2) — 1.728-1.740 мм
- Нижнее компрессионное кольцо — 1.978-1.990 мм
- Маслосъемное кольцо (вариант 1) — 4.74 мм
- Маслосъемное кольцо (вариант 2) — 3.978-3.990 мм
Осевой зазор в канавке:
- Верхнее и нижнее компрессионное кольцо — 0.040-0072 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.030-0.062 мм
Зазор разреза:
- Верхнее компрессионное кольцо — 0.35-0.65 мм
- Нижнее компрессионное кольцо — 0.35-0.55 мм
- Маслосъемное кольцо — 0.25-0.60 мм
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы (общие данные):
- Устройство — Плавающие со стопорными (пружинными) кольцами на обоих концах
- Посадка в шатун — Скольжением
- Посадка в поршень — Вталкиванием
Диаметр:
- Стандартный — 24.00 мм
- С допуском — 24.05 мм
Клапаны
Впускные клапаны:
- Угол седла в головке цилиндров — 45°
- Угол седла клапана — 44°30'
- Ширина седла в головке цилиндра — 1.6 мм
- Диаметр головки — 44 мм
- Диаметр штока — 7.955-7.970 мм
Выпускные клапаны:
- Угол седла в головке цилиндров — 45°
- Угол седла клапана — 44°5'
- Ширина седла в головке цилиндра — 2 мм
- Диаметр головки — 35 мм
- Диаметр штока — 7.945-7.960 мм
Зазоры клапанов (впускных и выпускных):
- Проверочный:
- Холодный — 0.30-0.40 мм
- Горячий — 0.35-0.45 мм
- Установочный:
- Холодный — 0.35-0.40 мм
- Горячий — 0.40-0.45 мм
Направляющие втулки клапанов
Длина — 52 мм
Внутрений диаметр — 8.000-8.022 мм
Превышение над поверхностью головки цилиндров:
- Впускной — 15.4-15.6 мм
- Выпускной — 17.9-18.1 мм
Зазор между штоком и направляющей втулкой:
- Впускной, новый — 0.030-0.060 мм
- Выпускной, новый — 0.060-0.090 мм
Предельный износ, для обоих — 0.15 мм
Пружины клапанов
Длина в свободном состоянии — 45 мм
Под нагрузкой 28-32 кг — 38 мм
Под нагрузкой 72-80 кг — 27 мм
Толкатели клапанов
Диаметр — 36.975-36.995 мм
Толщина регулировочной шайбы — 3.3-4.5 мм с шагом 0.05 мм
Распредвал
Максимальный подъем кулачка:
- В21А 1975 г. — 9.8 мм
- В21А 1976 до 1983 г. — 10.5 мм
- В21А 1984 г. — 9.8 мм
- В21Е — 11.2 мм
Количество подшипников — 5
Диаметр цапфы — 29.950-29.970 мм
Радиальный зазор (биение) — 0.030-0.071 мм
Осевое перемещение (люфт) — 0.1-0.4 мм
Клапанный зазор для установленного распредвала (холодный двигатель) — 0.7 мм
Открытие впускного клапана:
- В21А 1975 г. — 5° (перед верхней мертвой точкой — ПВМТ)
- В21А 1976-1987 г. — 13° ПВМТ
- В21А 1984 г. — 10° ПВМТ
- В21Е — 15° ПВМТ
Диаметр подшипников — 30.000-30.021 мм
Зубчатые колеса
Количество зубов:
- коленвала — 19
- промежуточного вала — 38
- распредвала — 38
- приводного ремня — 123
Вспомогательный вал
Количество подшипников — 3
Диаметр цапфы подшипников:
- Передней — 46.975-47.000 мм
- Промежуточной — 43.025-43.050 мм
- Задней — 42.925-42.950 мм
Радиальный зазор (биение) — 0.020-0.075 мм
Осевое перемещение (люфт) — 0.20-0.46 мм
Диаметр подшипников в блоке:
- Передний — 42.020-47.050 мм
- Промежуточный — 43.070-43.100 мм
- Задний — 42.970-43.000 мм
Коленвал
Осевое перемещение (люфт) (максимум) — 0.25 мм
Зазор вкладыша шатунного подшипника — 0.024-0.070 мм
Зазор в корпусе коренного подшипника — 0.028-0.083 мм
Цапфы коренного подшипника
Диаметр:
- Стандартный — 63.451-63.464 мм
- Допуск 1 — 63.197-63.210 мм
- Допуск 2 — 62.943-62.956 мм
Ширина коленвала на опорном вкладыше подшипника:
- Стандартное — 38.960-39.00 мм
- Припуск 1 — 39.061-39.101 мм
- Припуск 2 — 39.163-39.203 мм
Максимальная овальность — 0.07 мм
Максимальная конусность — 0.05 мм
Цапфы вкладыша шатунного подшипника
Ширина седла вкладыша — 29.95-30.05 мм
Диаметр:
- Стандартный — 53.987-54.000 мм
- Допуск 1 — 53.733-53.746 мм
- Допуск 2 — 53.479-53.492 мм
Максимальная овальность — 0.05 мм
Максимальная конусность — 0.05 мм
Шатуны
Люфт на коленвале — 0.15-0.35 мм
Расстояние между центрами — 145±1 мм
Максимальная разница в весе между шатунами одного двигателя — 10 гр
Маховик
Допутимый осевой ход (максимальный) — 0.05 мм при диаметре маховика 150 мм
Система смазки
Тип масла/спецификация — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 10W/30 до API SE (до 1983) или API SF (с 1984) (Duckhams OXR, Hypergrade, или 10W/40)
Емкость:
- с фильтром — 3.85 л
- без фильтра — 3.35 л
Давление масла при 2000 об/мин (теплый двигатель) — 2.5-6.0 кг/см2
Тип масляного фильтра — Champion С102 (все модели)
Масляный насос:
- Количество зубьев на каждом — 9
- Осевое перемещение — 0.02-0.12 мм
- Радиальный зазор (биение) — 0.02-0.09 мм
- Свободный ход — 0.15-0.35 мм
Длина пружины клапана:
- Без нагрузки — 39.2 мм
- Под нагрузкой 5±0.4 кг — 26.25 мм
- Под нагрузкой 7±0.8 кг — 21 мм