Внимание: Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Характеристика | Значение |
Бензиновые двигатели | Рядные 4-цилиндровые и V-образные 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC (1.6 л OHC), ремённым приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на моделях 1.8Т |
Дизельные двигатели | Рядные 4-цилиндровые (OHC) и V-образные 6-цилиндровые (DOHC) с водяным охлаждением, ремённым приводом ГРМ и турбокомпрессором |
Обозначение двигателя//Начало выпуска
Характеристика | Значение |
1.6 | ALZ//с 11/00 |
1.8T | AVJ//с 11/00 по 07/02 |
1.8T | BFB//с 07/02 |
1.8T | -//с 11/02 |
2.0 | ALT//с 11/00 |
2.0FSI | AWA//с 07/02 |
2.4 | BDV//с 09/01 |
3.0 | ASN//с 11/00 |
S4 4.2 | BBK//с 03/03 |
1.9TDI | AVB//с 05/01 |
1.9TDI | AWX, AVF//с 11/00 |
2.5TDI | AYM, BCZ//с 08/01 по 07/02 |
2.5TDI | BDG//с 07/02 |
2.5TDI | AKE, BAU, BDH//с 11/00 |
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин)
Характеристика | Значение |
ALZ | 75//102 (5600) |
AVJ | 110//150 (5700) |
BFB | 120//163 (5700) |
140//190 (5700) | |
ALT | 96//130 (5700) |
AWA | 110//150 (6000) |
BDV | 125//170 (6000) |
ASN | 162//220 (6300) |
BBK | 253//344 (7000) |
AVB | 74//100 (4000) |
AWX, AVF | 96//130 (4000) |
AYM, BCZ | 114//155 (4000) |
BDG | 120//163 (4000) |
AKE, BAU, BDH | 132//180 (4000) |
Номинальный крутящий момент, Нм, при об/мин
Характеристика | Значение |
ALZ | 148/3600 |
AVJ | 210/1750 |
BFB | 225/1950 |
240/1950 | |
ALT | 195/3300 |
AWA | 200/3250 |
BDV | 230/3200 |
ASN | 300/3200 |
BBK | 410/3500 |
AVB | 250/1900 |
AWX | 285/1750 |
AVF | 310/1900 |
AYM, BCZ | 310/1500 |
BDG | 310/1400 |
AKE, BAU, BDH | 370/1500 |
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр/тип
Характеристика | Значение |
1.6 | 4, рядное / 2 / OHC |
1.8, 2.0 | 4, рядное / 5 / DOHC |
2.0FSI | 4, рядное / 4 / DOHC |
2.4, 3.0 | 6, V-образное / 5 / DOHC |
S4 4.2 | 8, V-образное / 5 / DOHC |
1.9TDI | 4, рядное / 2 / OHC |
2.5TDI | 6, V-образное / 4 / DOHC |
Порядок работы цилиндров
Характеристика | Значение |
4-цилиндровые | 1-3-4-2 |
V6 | 1-4-3-6-2-5 |
V8 | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Рабочий объём цилиндров, см3 // Диаметр цилиндров х Ход поршней
Характеристика | Значение |
1.6 | 1596 // 81.0 х 77.4 |
1.8T | 1781 // 81.0 х 86.4 |
2.0 | 1984 // 82.5 х 92.8 |
2.4 | 2393 // 81.0 х 77.4 |
3.0 | 2976 // 82.5 х 92.8 |
4.2 | 4163 // 84.5 х 92.8 |
1.9TDI | 1896 // 79.5 х 95.5 |
2.5TDI | 2496 // 78.3 х 86.4 |
Степень сжатия
Характеристика | Значение |
1.6, 2.0 | 10.3 |
1.8T | 9.3 |
2.0FSI | 11.5 |
2.4, 3.0 | 10.5 |
S4 4.2 | 11.0 |
1.9TDI, 2.5TDI (AYM, BCZ, BDG, AKE) | 18.5 |
2.5TDI (BAU, BDH) | 19.5 |
Давление компрессии
Характеристика | Значение |
1.6, 2.0 л | 10.0 - 13.0 |
| 7.0 |
1.8 л | 9.0 - 14.0 |
| 7.5 |
3.0, 4.2 л | 10.0 - 14.0 |
| 9.0 |
1.9 л TDI | 25.0 - 31.0 |
| 19.0 |
2.5 л TDI | 24.0 - 33.0 |
| 24.0 |
Датчик-выключатель давления масла
Давление срабатывания, атм/цвет корпуса
Характеристика | Значение |
Бензиновые двигатели | 1.4±0.2/чёрный |
Дизельные двигатели 1.9 л | 0.7±0.15/коричневый |
Дизельные двигатели 2.5 л | 0.9±0.15/серый |
Контрольные значения давления масла, при 80°С
Характеристика | Значение |
Двигатели 1.6 и 2.0 л | 2 атм. на оборотах х.х. |
Двигатель 1.8 л
| 1.3 атм. на оборотах х.х. |
Двигатель 3.0 л | 1.8 атм. на оборотах х.х. 4.0 атм. на оборотах 2000 в мин |
Двигатель 4.2 л | 2.0 атм. на оборотах х.х. 3.5 атм. на оборотах 3500 в мин |
Двигатели TDI 1.9 и 2.5 л | 0.8 атм. на оборотах х.х. 2.0 атм. на оборотах 2000 в мин |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Характеристика | Значение |
Болты крепления головки цилиндров | |
Двигатель 1.6, 1.8, 2.0 и 3.0 л | |
1 приём | 20 |
2 приём | 40 |
3 приём | на угол 90° |
4 приём | на угол 90° |
Двигатель 2.4 л | |
1 приём | 40 |
2 приём | 60 |
3 приём | на угол 90° |
4 приём | на угол 90° |
Двигатель 4.2 л | |
1 приём | 30 |
2 приём | 60 |
3 приём | на угол 90° |
4 приём | на угол 90° |
Дизельный двигатель 1.9 л | |
1 приём | 40 |
2 приём | 60 |
3 приём | на угол 90° |
4 приём | на угол 90° |
Дизельный двигатель 2.5 л | |
1 приём | 35 |
2 приём | 60 |
3 приём | на угол 90° |
4 приём | на угол 90° |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л | 65Нм +90° |
Двигатели 2.4 л | |
| 25 |
| 65Нм+90° |
Двигатели 3.0 л | 35Нм+90° |
Дизельные двигатели 1.9 л | 65Нм+90° |
Дизельные двигатели 2.5 л | 60Нм+90° |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 30Нм +90° |
Масляный насос к блоку цилиндров | |
Двигатели 1.6, 1.8 л | 15 |
Двигатели 2.0 л | 15Нм+90° |
Двигатели 2.4 л | 25 |
Двигатели 3.0 л | 35Нм+90° |
Дизельные двигатели 1.9 л | 16 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 22 |
Болты поддона картера | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л | |
| 10 |
| 15 |
| 22 |
| 45 |
Двигатели 2.4 л | 10 |
Дизельные двигатели | 15 |
Маслосливная пробка поддона картера | |
Двигатели 1.6 л | 50 |
Двигатели 1.8, 2.0, 2.4, 3.0 л | 30 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 30 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 25 |
Датчик-выключатель давления масла | |
Бензиновые двигатели | 25 |
Дизельные двигатели | 20 |
Маховик (приводной диск) | |
Болт 22.0/22.5 мм | 60Нм+90° |
Болт 35/42/43 мм (двухмассовый маховик) | 60Нм+180° |
Шкив коленвала/демпфер | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л | 90Нм+90° |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 200Нм+180° |
Дизельные двигатели 1.9 л | 120Нм+90° |
Дизельные двигатели 2.5 л | 200Нм+180° |
Корзина сцепления к маховику | 25 (22 на переднеприводных моделях с двигателями 2.4, 3.0 л) |
Звёздочка распредвала | |
Двигатель 1.6 л | 100 |
Двигатели 1.8, 2.0 л | 65 |
Двигатель 2.4 л | 55 |
Двигатель 3.0 л | 100 |
Дизельные двигатели 1.9 л | |
| 100 |
| 25 |
Дизельные двигатели 2.5 л | |
| 75 |
| 22 |
Постель распредвалов | |
Двигатели 1.6, 2.0 л | 20 |
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0 л | 10 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 8Нм+90° |
Дизельные двигатели 2.5 л | 15 |
Крышка распредвалов | |
Бензиновые двигатели | 10 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 9 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 10 |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | |
Двигатели 1.6, 2.0 л | 20 |
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0, 4.2 л | 10 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 25 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 10 |
Выпускной коллектор к головке цилиндров | |
Бензиновые двигатели | 25 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 25 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 22 |
Приёмная труба к коллектору | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л | 40 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 25 |
Дизельные двигатели | 21 |
Водяной насос | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л | 15 |
Двигатели 2.4 л | 10 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 10 |
Топливная распределительная магистраль к впускному трубопроводу | 10 |
Зажим форсунки | |
Дизельные двигатели 1.9 л | 12Нм+270° |
Дизельные двигатели 2.5 л | 30 |
Накидная гайка трубопровода форсунки | 30 |
Шестерня ТНВД | |
Дизельные двигатели 2.5 л | 22 |
Датчик-выключатель давления масла | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.4, 3.0 л | 25 |
Двигатели 2.0 л | 20 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 25 |
Датчик положения распредвала | |
Двигатель 1.6 л | 13 |
Лямбда-зонд | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л | 50 |
Двигатели 2.4 л | 55 |
Датчик детонации | |
Бензиновые двигатели | 20 |
Масляный фильтр | |
Дизельные двигатели 2.5 л | 25 |
Дополнительно
Характеристика | Значение |
Двигатель 1.8 л | |
Опоры впускного трубопровода к впускному трубопроводу и держателю | 20 |
Турбокомпрессор к выпускному коллектору. Болты обязательно замените. Смажьте резьбу и опорные поверхности головок болтов высокотемпературной пастой, например, AUDI G 052 112 A3. | 35 |
Держатель турбокомпрессора к блоку цилиндров | 25 |
Держатель турбокомпрессора к турбокомпрессору | 30 |
Хомуты шлангов воздуховодов | 3.5 |
Двигатель 3.0 л | |
Труба охлаждающей жидкости задняя к головке цилиндров | 10 |
Комбинированный клапан к головке цилиндров | 10 |
Крышка зубчатого ремня задняя к головке цилиндров а также к блоку цилиндров | 10 (замените) |
Держатель направляющего ролика к головке цилиндров | 10 (замените) |
Труба охлаждающей жидкости передняя к головка цилиндров | |
| 10 |
| 23 |
Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к насосу | 47 |
Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к головке цилиндров | 10 |
Трубопровод высокого давления гидроусилителя руля к трубе охлаждающей жидкости задней | 20 |
Двигатель 4.2 л | |
Натяжитель цепи к головке цилиндров | 5Нм + 90° |
Крышка головки цилиндров (последовательность: центральный болт, 2 болта с торца, оставшиеся 12 болтов крест-накрест изнутри наружу) | 10 |
Подача топлива к топливной распределительной магистрали | 25 |
Дизельный двигатель 1.9 л | |
Датчик Холла к головке цилиндров (с прихватывающим компаундом) | 10 |
Ступица к распределительному валу | 100 |
Трубопровод подачи масла к держателю масляного фильтра | 25 |
Трубопровод возврата масла к турбокомпрессору (болты, класс прочности 10.9) | 15 |
Верхняя труба охлаждающей жидкости к проушине | 20 |
Болты колёс | 120 |