Примечание. Двигатель должен быть снят для этой операции.
1. Перевернуть блок цилиндров, предварительно сняв поршни и шатуны (раздел 25).
2. Снять корпуса переднего и заднего сальника (фото). Для ранних моделей — снять переднюю втулку коленвала используя шпонку Вудруфа; запомнит направление накручивания втулки.
Фото 27.2. Снятие корпуса заднего сальника
3. Если ест возможность повторного использования вкладышей коренного подшипника, следует замерить величину биения коленвала и сравнить замеры с предельными значениями (см. раздел 29).
4. Проверить, имеются ли установочные метки на крышках коренных подшипников, и если нет — нанести их (от одной до пяти, начиная от передней части двигателя).
5. Снять болты с крышек коренных подшипников, снять крышки (если они "прикипели" — постучать деревянным молотком) и оставить каждый вкладыш со своей крышкой.
6. Вытащить коленвал (фото).
Фото 27.6. Вытаскивание коленвала
7. На двигателях В21/В23 осевой люфт уменьшается с помощью боковых фланцев на вкладышах, установленных на подшипнике N5; на двигателях B200/B300 для компенсации осевого перемещения установлены два упорных полукольца с обеих сторон центрального коренного подшипника. Отвернуть эти две шайбы.
8. Снять верхние половинки вкладышей коренного подшипника с коленвала. Сохранить их в штатном порядке для последующей установки.
Фото 27.8. Половинки верхних вкладышей подшипника