2. Осмотреть верхнюю часть внутренней поверхности цилиндров на предмет износа (гребней); в некоторых случаях рекомендуется их удалить с помощью специального инструмента, так как они могут привести к появлению дефектов в поршневых кольцах. Большие дефекты в следствие износа могут привести к необходимости смены поршней/колец и расточке цилиндров (хонингование).
3. Провернуть коленвал в позицию, удобную для снятия крышек двух связанных шатунов.
4. Проверить, пронумерованы ли крышки и шатуны. Если нет, отмаркировать их керном, чтобы при последующей сборке установить в первоначальное положение.
5. Снять болты с крышки шатуна, снять крышку и вкладыш (фото). Если необходимо, извлечь их с помощью легкого постукивания деревянным молотком. Вкладыш и крышку держать вместе.
Фото 25.5. Снятие крышки шатуна
6. Протолкнуть шатун и поршень через цилиндр. Установить временно назад на шатун вкладыш и крышку.
7. Повторить операцию для остальных поршней и шатунов, поворачивая при необходимости коленвал.
8. Проверить цилиндры (раздел 32), поршни и шатуны (раздел 26). Также проверить шейку коленвала (раздел 28). Если после проверки состояния цилиндров или коленвала стало ясно, что требуется более тщательный осмотр, необходимо временно установить головку цилиндров ля снятия двигателя целиком.
9. После проведенных проверок и устранения дефектов можно начинать сборку.
10. Перед установкой поршней стенки цилиндров следует расточить, чтобы удалить блестящий ‘‘глянец", формирующийся в ходе работы. Для этого используется грубая наждачная бумага или специальный точильный камень. Необходимо обработать внутреннюю поверхность цилиндра до состояния, в котором поршни легко встанут на свое место Прикрыть дно цилиндра ветошью, чтобы избежать попадания грязи в коленвал и тщательно очистить цилиндры и коленвал.
11. Смазать чистым моторным маслом поршни и стенки цилиндров
12. Проверить положение вкладышей в шатуне и крышке а также зазоры разреза поршневых колец (они не должны выстраиваться в одну линию).
13. Установить съемник поршневых колец на поршень и затем вставить поршень и собранный шатун в нужный цилиндр. При этом стрелка или шлиц на коронке поршня должна смотреть вперед (фото).
Фото 25.13А. Использование съемника поршневых колец | Фото 25.13Б. Во время установки поршня в цилиндр шлиц на головке (коронке) должен быть направлен вперед |
14. Утопить поршень в цилиндр рукой или легким постукиванием молотка, убедившись, что поршневые кольца не загрязнены.
15. Смазать шейку шатунов и установить шатуны на коленвал Установить крышку шатунов и затянуть болты с необходимым усилием (см. Спецификации) (фото).
Фото 25.15. Затягивание болтов крышки шатуна с необходимым усилием
16. Повторить операцию для остальных цилиндров, поворачивая при необходимости коленвал.
17. В завершение проверить, насколько свободно проворачивается коленвал Допускается небольшие затруднения (особенно, если были установлены новые поршни/кольца), но если затруднения серьезны, необходимо выяснить их причину.
18. Установить головку цилиндров, масляный насос и поддон.