2. Снять стопорное кольцо с поршня и вытолкнуть поршневой палец который должен свободно вращаться (скользить) в поршне. Снять поршень с шатуна (фото).
Фото 26.2А. Снятие стопорной пружины | Фото 26.2Б. Вытащить или выжать поршневой палец |
3. Осмотреть поршень на наличие трещин, царапин или нагара. Если требуется установить поршни новых стандартных размеров следует учесть что их класс (стандарт) должен соответствовать классу (стандарту) цилиндров. Буквенное обозначение класса указано на коронке поршня и на блоке цилиндров рядом с каждым цилиндром.
4. Измерить диаметр каждого поршня в положении 90° от направления положения пальца и примерно в 7 0 мм над нижним краем юбки. Вычесть это значение из величины диаметра цилиндра (см. раздел 32). чтобы получить величину зазора Допустимые значения зазоров даны в Спецификациях.
5. Если необходимо установить новые кольца на старые поршни, нужно снять старые кольца, отжав их через верхнюю часть поршня. Несколько старых щупов установленных вокруг кольца, не позволят нижним кольцам попасть в пустые верхние пазы (канавки). Маслосъемное кольцо расположено в третьем пазе.
Рис. 1.20. Измерение зазора в канавке поршневого кольца с помощью щупа
6. Перед установкой новых поршневых колец — необходимо проверить величину зазора в их замке. Для этого необходимо вставить кольца в цилиндр, поршнем "опустить" их на глубину примерно 15 мм от дна цилиндра и провести замер (фото). Величины зазоров приведены в Спецификациях. Если зазор слишком мал, замок может быть расточен но обычно в этом нет необходимости.
Фото 26.6. Измерение зазора замка поршевого кольца
7. Очистить канавки поршневых колец, используя в качестве скребка кусочки старых колец. При этом стараться не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности канавок. Работать следует в перчатках, так как кромки поршневых колец могут быть острыми (фото).
8. Замерить зазоры новых колец в канавках. Если их величина не совпадает с приведенной в Спецификациях, следует заменить поршни.
9. Проверить посадку поршневого пальца в поршень и в шатун. Посадка считается нормальной, если палец скользя,легко входит в отверстие. Однако, если при этом ощущается люфт (биение), следует обратиться за консультацией на станцию "Вольво".
Рис. 1.21. Профили поршневых колец
10. Установить кольца в поршни, начиная с нижнего (маслосъемного). Следует обратить внимание на профиль (форму на внешней поверхности) колец. На кольце N2 имеется отметка "ТОР' (верх). Верхнее кольцо имеет ступенчатый профиль, поэтому оно может быть установлено вверх любой стороной (см. раздел 32 параграф 5). Поскольку кольца весьма хрупкие не следует слишком широко разжимать их (фото).
Фото 26.10А. Установка поршневых колец | Фото 26.10Б. Обратить внимание на маркировку колец |
11. Смазать поршневой палец и собрать шатун с поршнем; убедиться что поршень и шатун установлены правильно и вставить поршневой палец, закрепив его с помощью стопорной пружины.
Рис. 1.22. Шлиц на головке поршня должен смотреть вперед и номера на шатуне должны быть направлены в правую сторону двигателя (в сторону масляного фильтра)