2. Осмотреть вкладыши подшипников на следы износа, царапин или точечной коррозии. При осмотре не должно быть заметно следов меди под блестящим металлическим покрытием. Замена вкладышей производится в любом случае.
3. На двигателях с раздельными упорными полукольцами они (полукольца) должны быть заменены, если осевой люфт превышает допустимые значения.
4. Одним из точных методов определения износа подшипников является методе использованием специального инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения. Коленвал должен быть установлен в картере на подшипниках и нить инструмента должна находиться поперек вкладыша в крышке подшипника или на самой шейке. Установить крышку и затянуть с необходимым усилием. Затем снять крышку и нить, которая должна в какой-то степени расплющиться. Эта степень соответствует зазору подшипников, который можно рассчитать, используя данные, приведенные в приложении к Инструменту. Измеренный зазор сравнить с данными, приведенными в Спецификациях, и определить превышает ли степень износа допустимые значения (фото).
Фото 28.4А. Нить для измерения зазора, расположенная на вкладыше | Фото 28.4Б. Измерение ширины расплющенной нити |
5. Грубую проверку коленвала на наличие в нем трещин можно провести следующим образом: коленвал подвешивают на тросе и ударяют по нему чем-либо железным; если при этом раздается звонкий звук — коленвал цел, если звук глухой — в нем имеются трещины и его следует проверять профессионально.
6. Используйте возможность доступа к направляющему подшипнику для его замены (см. раздел 19).