2. Установить вкладыши подшипников на место, убедившись, что выступы на вкладышах входят в проемы на блоке цилиндров. Если вкладыши используются повторно, следует убедиться, что они ставятся на те же места.
3. Все вкладыши одинаковы, за исключением вкладыша N5, который имеет упорный боковой фланец (только для двигателей В21 и В23) (фото).
Фото 29.3. Вкладыш заднего коренного подшипника имеет опорный фланец
4. На двигателях В200/В230 нанести немного смазки на упорные полукольца и установить их по обе стороны от центрального коренного подшипника коленвала. Поверхности со шлицами должны быть обращены на внешнюю сторону.
Рис. 1.23. Упорные полукольца, контролирующие осевой люфт коленвала (двигатели В200/В300)
5. Смазать маслом вкладыши в коленвале (фото).
Фото 29.5. Смазка вкладыша коренного подшипника
6. Очистить шейки подшипников коленвала, затем осторожно поставить коленвал на подшипники в картере, убедившись, что вкладыши и упорные полукольца не нарушены.
7. Впрыснуть масло в смазочные канавки коленвала.
8. Установить вкладыши подшипников на крышки коренных подшипников, как это описано при установке блока цилиндров, затем покрыть их слоем масла.
9. Установить крышки в правильное положение, убедившись, что они повернуты в нужном направлении и установлены ровно на коленвале и подшипниках.
10. Завернуть вручную болты на крышках коренных подшипников.
11. Попытаться провернуть коленвал. Он должен вращаться ровно. Любое заедание или жесткость должны быть изучены. Наиболее вероятной причиной этого может быть попадание грязи во вкладыши или под них.
12. Затянуть болты крышек коренных подшипников с необходимым усилием и затем повторить проверочное прокручивание. В случае наличия проблем необходима повторная сборка (фото).
Фото 29.12. Затянуть болты крышки коренного подшипника
13 Проверить осевой люфт коленвала. Лучшим способом является использование кругового индикатора, установленного на конце коленвала в момент качания с помощью рычага в противоположных направлениях. На двигателях с опорным фланцем на подшипнике N5 осевой люфт также можно измерить, вставив щуп между фланцем и щекой коленвала.
14. Установить корпус заднего сальника, используя новую прокладку, и срезать выступающие концы прокладки из-под поддона картера.
Фото 29.14А. Установка корпуса заднего сальника | Фото 29.14Б... и подрезание прокладки |
15. Поставить новый задний сальник, как описано в разделе 23.
16. На ранних моделях установить объемную втулку на коленвале (фаской вперед) (фото). Использовать для этого шпонку Вудруфа.
Фото 29.16. Установка объемной втулки коленвала. Шпонка Вудруфа уже на месте
17. Установить корпус переднего сальника (установив до этого промежуточный вал) и срезать края прокладки острым лезвием. На этой же стадии может быть установлена также опорная пластина приводного ремня коленвала; если нет, не завертывать болты корпуса сальника, которые также закрепляют крышку (фото).
Фото 29.17А. Установка корпуса переднего сальника | Фото 29.17Б... и опорной пластины приводного ремня |
18. Установить передний сальник (раздел 24).
19. Установить коленвал, звездочку промежуточного вала и остальные узлы.