1. Цилиндры должны проверяться на конусность, овальность и наличие глубоких царапин. "Гребни" в верхней части цилиндров чувствуются, когда изнашиваются поршневые кольца.
Увеличение гребней и связанный с этим износ приводит к повышенному расходу масла, сопровождающемуся появлением голубого дыма из выхлопной трубы.
2. Для того, чтобы определить износ цилиндра, необходимо измерить его диаметр в нескольких положениях по окружности (непосредственно под "гребнем" и в нижней части цилиндра, которая износу не подвергается); для этого используется специальный инструмент (индикаторный нутрометр). Если разница в измерениях превышает 0.1 мм, тогда цилиндры должны быть расточены и установлены поршни подходящих ремонтных размеров.
3. Для преодоления небольшого износа цилиндров можно приобрести и установить на существующие поршни новые маслосъемные кольца, но эта мера носит временный характер.
4. Если новые поршни и/или кольца должны устанавливаться в старые цилиндры, эти цилиндры необходимо хонинговать (раздел 25).
5. Если в верхней части цилиндра имеются следы износа (гребни) и при этом устанавливаются новые поршневые кольца, тогда оба верхних кольца должны быть установлены таким образом, чтобы они не могли ударить по гребню, или этот гребень должен быть сточен специальным инструментом (расширитель).
6. Тщательно осмотреть картер на наличие дефектов и трещин. Убедиться, что все смазочные канавки и каналы не забились, даже если блок перед этим растачивался. Также вычистить все каналы водяного охлаждения, удалив ржавчину и любые другие отложения.