Модели с ручной трансмиссией
2. Отсоединить тросик сцепления на вилке сцепления (сцепление, регулируемое тросиком) или на гидравлических муфтах; снять стопорную шпильку или болты крепления рабочего цилиндра к кожуху и сдвинуть цилиндр в одну сторону, не отсоединяя шланг.
3. Снять рычаг управления коробкой передач (глава 6).
Модели с автоматической трансмиссией
Так как общий вес снимаемых узлов весьма велик, совместное снятие двигателя и трансмиссии в этом случае не рекомендуется Однако, если имеется мощная лебедка, процедура снятия следующая.
4. Отсоединить механизм селектора.
Модели с ручной и автоматической трансмиссией
5. Отсоединить переключатель фонаря заднего хода, и (где установлено) — соединения ускоряющей передачи, а также — датчик установки угла опережения зажигания (фото).
Фото 37.5. Отсоединить датчик установки зажигания
6. Отсоединить карданный вал от блока коробки передач трансмиссии (глава 7) Отсоединить также тросик спидометра (где он применяется).
7. Подпереть трансмиссию домкратом и снять болт с трансмиссионного опорного подшипника.
8. Снять опорную балку трансмиссии (глава 6).
9. Прикрепить подъемное устройство к двигателю, используя проушины на головке цилиндров.
10. Снять болты крепления с опор двигателя на поперечной балке передней подвески.
11. Вывесить двигатель. Проверить, не осталось ли неотсоединенных узлов.
12. Снять опоры двигателя, затем (по желанию) — снять болты крепления поперечной балки передней подвески к шасси и опустить балку (см. раздел 35).
13. Осторожно опустить домкрат под коробкой передач и в этот же момент начать подъем двигателя. Привлечь ассистента для страховки.
14. Откачнуть двигатель вперед и вынести его.
15. Опустить двигатель вниз на подпорки, предохранив его от опрокидывания.