2. Подшипник может выйти из строя из-за нехватки смазки, наличия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии (см. иллюстрацию). Независимо от вида неисправности подшипника, ее причина должна быть устранена (где возможно) перед повторной сборкой двигателя, что воспрепятствует возникновению этой неисправности снова.
14.2 Типичные неисправности подшипника
3. Для осмотра вкладышей, снимите их с блока цилиндров/картера, шатунов и корпусов подшипников нижней головки шатуна. Разложите их на чистой поверхности в том же порядке, в котором они были установлены в двигателе. Это позволит Вам соотнести износ подшипников с износом соответствующей шейки коленчатого вала. Не касайтесь рабочих поверхностей вкладышей подшипников пальцами, проверяя их. Зеркальная поверхность может быть легко оцарапана.
4. Грязь и другие инородные частицы попадают в двигатель различными путями. Загрязнить двигатель можно в процессе сборки или грязь может пройти через фильтры и систему вентиляции картера. После этого грязь попадает в масло, а оттуда в подшипники. Часто присутствует металлическая стружка от механической обработки и обычного износа. Абразивы иногда остаются на компонентах двигателя после ремонта, особенно при неполной и неправильной очистке компонентов. Не зависимо от источника, эти инородные частицы часто включаются в мягкий материал подшипника и легко опознаются. Большие частицы не включаются в подшипник, а царапают или разбивают подшипник и шейку. Лучше всего предотвращает эту причину полная очистка всех компонентов и поддержание безупречной чистоты в течение сборки-разборки. Рекомендуется так же частая регулярная замена моторного масла и фильтра.
5. Нехватка или отсутствие смазки имеет множество взаимосвязанных причин. Чрезмерно высокая температура масла (которая снижает плотность масла), избыток масла (который приводит к повышенному давлению на поверхности подшипника) и утечка масла (из-за чрезмерных люфтов подшипника, износа масляного насоса или высокой частоты вращения коленчатого вала) влияют на неправильное смазывание подшипника. Забитые смазочные каналы, которые обычно являются результатом забитых смазочных отверстий во вкладыше подшипника, также приводят к недостатку смазки и разрушению подшипника. Когда подшипник страдает от нехватки смазки, материал рабочей поверхности стерт или имеет борозды. Температура может подниматься к отметкам, при которых сталь рабочей поверхности подшипника может приобретать синий оттенок от перегревания.
6. Режимы эксплуатации оказывают влияние на срок службы подшипника. Полное открытие дроссельной заслонки, низкая частота вращения коленчатого вала при высоких нагрузках на двигатель создают высокие нагрузки в подшипниках, отжимая смазочную масляную пленку. Эти нагрузки вызывают износ подшипников и образование трещин на поверхности подшипника (неисправность, вызванная усталостью). В итоге материал подшипника станет хрупким и может разрушиться.
7. Передвижения на короткие расстояния приводят к коррозии в подшипниках, так как не развивается достаточная температура для удаления сжатых водных и коррозийных газов. Эти продукты скапливаются в моторном масле, формируя кислоту и осадок. Поскольку масло непосредственно соприкасается с подшипниками, кислота подвергает материал подшипника коррозии.
8. Неправильная установка подшипников в момент сборки ведет также к неисправностям подшипников. Туго посаженные подшипники имеют недостаточный рабочий зазор, что приводит к недостатку смазки. Грязь или инородные частицы, включенные в тыльную сторону вкладыша, приводят к сколам и раковинам на подшипнике, которые приводят к неисправностям.
9. Не касайтесь рабочих поверхностей вкладышей подшипников пальцами во время сборки-разборки; есть риск царапания зеркальной поверхности или нанесения частиц грязи на нее.
10. Как было сказано выше, вкладыши подшипников должны быть заменены как само собой разумеющееся во время ремонта двигателя; будет ложной экономией поступить иначе.