2. Снимите поршни с шатунами, как описано в подразделе 9. Если поршни и шатуны не предполагается подвергать какой - либо обработке, то нет необходимости снимать головку блока цилиндров или выталкивать поршни из отверстий расточек цилиндров двигателя. Поршни следует лишь выдвинуть достаточно далеко в цилиндры так, чтобы шатуны разъединились с шейками коленчатого вала.
На заметку: На дизельных двигателях перед снятием поршня/шатуна следует снять шейку коренного подшипника.
3. Проверьте люфт коленчатого вала, как описано в подразделе 13, затем произведите следующие операции.
1.1 и 1.4-литровые бензиновые двигатели
4. Выкрутите болты (Мб) снаружи блока цилиндров, крепящие бугели коренного подшипника к основе блока. Отметьте глубину посадки правых и левых сальников коленчатого вала в блоке цилиндров/бугелях коренного подшипника.
5. Работая в диагональной последовательности, равномерно и постепенно ослабьте десять крепящих болтов М11 бугелей коренного подшипника и выкрутите их одновременно. После выкручивания снимите болты с бугелей.
6. Сняв крепящие болты, снимите бугеля из-под основы блока цилиндров. Извлеките нижние вкладыши подшипников и заверните их в пленку, отметив порядок их расположения в бугелях. Если два устанавливающих штыря имеют свободную посадку, извлеките их и храните с бугелями для сохранности.
7. Снимите коленчатый вал и извлеките его сальники. Снимите цепь масляного насоса с коленчатого вала. При необходимости снимите звездочку и сегментную шпонку.
8. Снимите верхние вкладыши подшипников и храните их вместе с соответствующими нижними вкладышами. Также снимите два уплотнителя, расположенных по сторонам второго коренного подшипника, с блока цилиндров.
1.6-литровые бензиновые двигатели
9. Выкрутите болты и снимите левый и правый корпуса сальников коленчатого вала с боков блока цилиндров, запоминая правильные исходные положения установочных штырей. Если установочные штыри имеют свободную посадку, снимите их и храните с корпусами для сохранности.
10. Снимите цепь масляного насоса и звездочку коленчатого вала. Снимите сегментную шпонку и храните со звездочкой для сохранности.
11. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная со стороны установки коробки передач (маховика/планшайбы). Или пометьте их соответственно с помощью маркера или краски.
12. Выкрутите крепящие болты и снимите крышки коренных подшипников. Извлеките нижние вкладыши коренных подшипников и заверните их в пленку с соответствующими крышками.
13. Аккуратно извлеките коленчатый вал, стараясь не сместить верхние вкладыши коренных подшипников.
14. Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров и заверните их в пленку с соответствующими крышками для сохранности. Снимите полукольца уплотнителя рядом со вторым коренным подшипником и храните их с крышкой подшипника.
Дизельные двигатели
15. Выкрутите меньшие болты снаружи блока цилиндров, крепящие бугели коренного подшипника к основе блока. Отметьте глубину посадки левого сальника коленчатого вала в блоке цилинд-ров/бугелях коренного подшипника.
16. Работая в диагональной последовательности, равномерно и постепенно ослабьте десять крепящих болтов М11 бугелей коренного подшипника и выкрутите их одновременно. После выкручивания снимите болты с бугелей.
На заметку: Снимите с помощью рычага два колпачка с края бугелей для обеспечения доступа к двум болтам коренного подшипника (см. иллюстрацию).
10.16 На дизельных двигателях снимите два колпачка со стороны маховика на бугелях для обеспечения доступа к болтам коренного подшипника
17. Удалив крепящие болты, аккуратно снимите бугеля коренных подшипников из-под основания блока цилиндров. Извлеките нижние вкладыши подшипников и заверните их в пленку в соответствии с их исходным расположением в бугелях. Если два устанавливающих штыря имеют свободную посадку, извлеките их и храните с бугелями для сохранности. Выкрутите болты нижних головок шатунов и снимите поршни/шатуны, как описано в подразделе 9.
18. Снимите коленчатый вал и извлеките оба сальника.
19. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников и храните их с соответствующими нижними вкладышами подшипников. Также снимите два уплотнителя, расположенных по сторонам второго коренного подшипника, с блока цилиндров.