2. Если в верхней части отверстия цилиндра имеется борозда износа, ее, вероятно, следует удалить скребком или напильником во избежание повреждения поршня при снятии. Такая борозда указывает на чрезмерный износ отверстия расточки цилиндра двигателя.
3. Быстро сохнущей краской пометьте каждый шатун и крышку подшипника нижней головки шатуна их соответствующим номером цилиндра; если, двигатель был демонтирован прежде, учтите предварительно сделанные метки (см. иллюстрацию). Отметьте, что первый цилиндр находится со стороны коробки передач (маховика) на блоке цилиндров.
9.3 Идентификационные метки на шатуне и крышке подшипника нижней головки шатуна (Показано для третьего цилиндра
4. Поверните коленчатый вал, устанавливая первый и четвертый поршни в положение НМТ (нижняя мертвая точка). На дизельных двигателях снимите шейку коренного подшипника, как описано в подразделе 10 этой главы.
5. Выкрутите имеющиеся гайки или болты с крышки подшипника нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите крышку и извлеките нижний вкладыш подшипника (см. иллюстрацию). Если вкладыши предполагается повторно использовать, заверните в пленку вкладыш и крышку вместе.
9.5 Извлеките вкладыш и крышку подшипника шатуна
6. Чтобы не поцарапать шейки коленчатого вала, оберните изоляционной лентой резьбы болтов шатунных шеек (см. иллюстрацию).
9.6 Чтобы не поцарапать шейки коленчатого вала, оберните изоляционной лентой резьбы болтов шатунных шеек
7. Протолкните ручкой молотка поршень в цилиндр и извлеките его через верх блока цилиндров. Снимите вкладыш подшипника с шатуна и заверните в пленку вместе с шатуном для сохранности.
8. Легко прикрутите крышку нижней головки шатуна к шатуну гайками и болтами - это поможет поддержать верный порядок компонентов.
9. Снимите таким же образом компоненты поршневой группы с четвертого цилиндра.
10. Поверните коленчатый вал на 180°, чтобы установить второй и третий поршни в нижнюю мертвую точку и снимите их таким же образом.