На заметку: В связи со множеством модификаций силовых агрегатов данных автомобилей и особенностями, с которыми можно столкнуться на моделях, поставляемых по особому заказу, следующее должно быть расценено как руководство к комплексной работе, а не поэтапная инструкция. При обнаружении отличий или дополнительных компонентов, требующих разъединения или снятия, сделайте примечания для облегчения установки.
Предупреждение: важно строго соблюдать правила безопасности, работая с компонентами топливной системы дизельных двигателей, особенно находящимися под высоким давлением. Перед выполнением операций, связанных с любой частью топливной системы, обратитесь к специальной информации, данной в Главе 4В, подразделе 2.
Снятие
1. Снимите аккумулятор и его кожух (см. Главу 5А).
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, затем поднимите передок и установите осевые подпорки (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите оба передних колеса. Выкрутите болты и снимите защиту двигателя.
3. Снимите пластиковый кожух двигателя, если это предусмотрено конструкцией.
4. Снимите крышку капота для улучшения доступа, как описано в Главе 11.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1А или 1В.
6. На моделях с механической коробкой передач слейте трансмиссионное масло, как описано в Главе 7А. Установите сливную и заливную пробки и затяните их с установленным усилием затяжки.
7. Если двигатель будет сниматься, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр, как описано в Главе 1А или 1В. Очистите и установите, надежно затянув, сливную пробку.
8. Вытолкните центральные штифты и снимите с помощью рычага пластмассовые заклепки, затем снимите защиты арок колес с обеих сторон.
9. Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в Главе 1А или 1В.
10. Снимите электровентилятор радиатора системы охлаждения, как описано в Главе 3.
11. Обратитесь к Главе 8 и снимите оба передних приводных вала.
12. На дизельных двигателях с промежуточным теплообменником снимите воздуховоды, ведущие из турбонагнетателя и впускного коллектора к промежуточному теплообменнику.
13. Снимите кожух воздухоочистителя и систему патрубков, как описано в Главе 4А или 4В.
14. Отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора, шланги обогревателя в перегородке моторного отсека, шланг расширительного бачка и, где предусмотрено конструкцией, шланги охладителя трансмиссионной жидкости.
15. На моделях с кондиционером, обратившись к Главе 3, отвинтите болт крепления компрессора к двигателю. Не отсоединяйте магистрали хладагента. Закрепите или привяжите компрессор за одну сторону.
16. Снимите компоненты выхлопной системы, как описано в Главе 4А или 4В.
17. Отсоедините все подключенные к коробке передач разъемы и отметьте их исходное положение. В случае необходимости, замаркируйте отключенные разъемы.
18. Отсоедините разъемы жгута проводов от коробки предохранителей. На дизельных двигателях отсоедините три разъема от блока управления накаливанием (расположенного под левой защитой арки колеса). Отсоедините разъем от кожуха шестерен с правой стороны двигателя (где предусмотрено конструкцией).
19. Отсоедините заземление двигателя от коробки предохранителей, под левой колесной аркой и слева на шасси.
20. Отсоедините шланг от вакуумного насоса слева головки блока цилиндров (дизельные двигатели) или трубку от вакуумного усилителя тормозов (бензиновые двигатели) - см. Главу 9.
21. Отсоедините тросик акселератора (где предусмотрено конструкцией), как описано в Главе 4А.
22. Отсоедините шланги прямой и обратной подачи топлива и заглушите шланги и их соединения, предотвращая попадание грязи. Освободите шланги подачи топлива от зажимов на двигателе и переместите их в сторону.
23. Отсоедините кабель(и) селектора от коробки передач, как описано в Главе 7А или 7В.
24. На моделяхс механической коробкой передач отвинтите болт с рабочего цилиндра сцепления и освободите шланг подачи жидкости от хомута. Привяжите цилиндр за одну сторону, не отсоединяя шланг (см. Главу 6). Наденьте резинку на цилиндр для предотвращения выдвигания поршня.
25. Снимите передний подрамник, как описано в Главе 10.
26. С помощью подъемника подвесьте двигатель и коробку передач за проушины на головке блока цилиндров.
27. Снимите правые и левые опоры двигателя и кронштейны, как описано в Главе 2А или 2В.
28. Окончательно проверьте и убедитесь, что вся электропроводка, шланги и кронштейны, препятствующие снятию агрегатов, отключены.
29. Аккуратно опустите двигатель/ коробку передач из моторного отсека, опасаясь повредить ближайшие компоненты. Хорошо было бы опустить агрегаты на низкую тележку, чтобы их было возможно извлечь из-под автомобиля. Отсоедините подъемник от двигателя/коробки передач.
Разделение
30. Сняв двигатель/коробку передач, установите агрегаты на подходящих брусках на рабочем месте (или, в случае невозможности, на чистый пол).
31. Выкрутите крепящие болты и снимите нижнюю часть кожуха маховика (где предусмотрено конструкцией) с коробки передач.
32. Отпустите и выкрутите крепящие болты и снимите стартер с коробки передач.
33. Отключите все разъемы на коробке передач, затем сместите центральный жгут проводов в сторону.
34. На моделях с автоматической коробкой найдите смотровое отверстие в более низкой задней части блока цилиндров, затем поверните коленчатый вал головкой за болт шкива до тех пор, пока не откроется доступ к одной из трех крепящих гаек трансформатора через отверстие. Выкрутите доступный болттрансформатора, затем поверните коленчатый вал по мере необходимости и выкрутите остальные два болта.
35. Убедитесь, что двигатель и коробка находятся в состоянии устойчивости, затем отпустите и выкрутите оставшиеся болты, крепящие картер коробки передач кдвигателю. Отметьте исходное положение каждого болта (и соответствующего кронштейна) во время снятия, чтобы воспользоваться пометками при установке.
36. Аккуратно снимите коробку передач с двигателя, убедившись, что вес коробки не сосредоточен на входном вале в момент зацепления его с фрикционным диском (модели с механической коробкой) или, что гидротрансформатор не соскользнул с входного вала (модели с автоматической коробкой).
37. Если установочные штыри блока цилиндров/картера и/или кожуха коробки имеют свободную посадку, снимите ихдля сохранности.
Установка
38. Если двигатель и коробка передач не были отделены, выполните операции, описанные ниже, начиная с пункта 45.
39. Обработайте пазы входного вала коробки термостойкой смазкой (производители рекомендуют Molykote BR2 plus, которую можно приобрести в фирменной сети). Не наносите слишком много смазки, так как в этом случае есть вероятность ее попадания на фрикционный диск.
40. Убедитесь, что установочные штыри правильно расположены на двигателе или коробке.
41. Аккуратно состыкуйте коробку с двигателем в соответствии с расположением установочных штырей. На моделях с механической коробкой передач убедитесь, что вес коробки не сосредоточен на входном вале в момент зацепления его с фрикционным диском. На моделях с автоматической коробкой убедитесь, что стойки трансформатора верно совмещены с соответствующими отверстиями в пластине привода.
42. Установите болты крепления кожуха коробки к двигателю, убедившись в верном размещении всех кронштейнов, и надежно затяните болты.
43. Установите стартер и надежно затяните его крепящие болты.
44. Установите нижнюю часть кожуха маховика (где предусмотрено конструкцией) на коробку передач и надежно затяните крепящие болты.
45. Подсоедините подъемник к проушинам на двигателе. С посторонней помощью установите агрегаты в моторный отсек, опасаясь повредить ближайшие компоненты.
46. Установите правую и левую опоры двигателя и их кронштейны, как описано в Главе 2А или 2В.
47. Отсоедините подъемник от двигателя.
48. Установите подрамник, как описано в Главе 10.
49. Остаток установки производится в последовательности, обратной последовательности снятия со ссылками на соответствующие главы и учитывая следующие пункты:
а) Убедитесь, что электропроводка верно уложена и закреплена всеми зажимами и хомутами; все разъемы должны быть правильно и надежно подключены.
b) Убедитесь, что все шланги системы охлаждения правильно подключены, а их хомуты надежно затянуты.
с) Заполните двигатель и механическую коробку передач правильным количеством соответствующей жидкости, как описано в Главах 1А или 1В и 7А. На моделях с автоматической коробкой, проверьте уровень и, в случае необходимости, долейте трансмиссионную жидкость, как описано в Главе 1В.
d) Снова заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1А или 1В.
е) Прокачайте топливную систему, как описано в Главе 4А (бензиновые двигатели) или Главе 4В (дизельные двигатели).
f) Активизируйте электронную систему управления двигателем следующим образом. Запустите мотор и прогрейте его до нормальной температуры. Выполните испытание пробегом, во время которого следует произвести следующую процедуру. Включите третью передачу и доведите частоту вращения коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту. После этого повысьте ее до 3500 оборотов в минуту.