Общая информация
1. На новых моделях автомобилей выхлопная система состоит из двух частей; приемная труба с каталитическим конвертером и остальная часть системы, состоящая из глушителя и выхлопной трубы. Приемная труба крепится к коллектору гайками и болтами, а две последующие секции труб присоединены пружинным шарниром для компенсации перемещений в системе.
2. Промежуточная и задняя секции (глушитель и выхлопная труба) подлежат замене при проведении обслуживания, однако приемная труба должна быть обрезана ножовкой, чтобы установить новую секцию. Новые секции имеют зажимную втулку для соединения с приемной трубой.
3. Система поддерживается по всей длине резиновыми подушками.
4. Для снятия всей системы или отдельной ее части поднимите передок или заднюю часть автомобиля и установите осевые подпорки (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Или установите автомобиль на просмотровую яму или наклонные плоскости. При полном снятии системы опустите балку заднего моста, чтобы обеспечить пространство для снятия системы с задней части автомобиля. Примите это во внимание при размещении автомобиля на ремонт.
Снятие и установка
Приемная труба/ каталитический конвертер
На заметку: Каталитический конвертер является неотъемлемой частью приемной трубы.
5. Определите местоположение провода лямбда-зонда, установленного на выходе каталитического конвертера, до его разъема. Отсоедините разъем и освободите провод от всех хомутов и крепежей так, чтобы датчик освободился для снятия вместе с приемной трубой.
6. Ослабьте и выкрутите две гайки, крепящие фланец приемной трубы к промежуточной/задней трубе. Снимите чашки пружин, пружины, болты и подшипники.
7. Выкрутите гайки, крепящие фланец приемной трубы к коллектору и единственный болт, крепящий трубу к ее монтажному кронштейну. Отделите фланцевое соединение, снимите прокладку и извлеките приемную трубу из-под автомобиля.
8. Установка производится в обратной последовательности снятия.Убедитесь, что сопрягаемые поверхности фланцев чистые и установите новую прокладку.
Вся система (за исключением приемной трубы)
9. При полном снятии системы опустите балку заднего моста, чтобы обеспечить пространство для снятия системы с задней части автомобиля. Для этого снимите пружины задней подвески, как описано в Главе 10, и опустите балку моста, насколько это возможно.
10. Ослабьте и выкрутите две гайки, крепящие фланец промежуточной/ задней трубы к приемной трубе (см. иллюстрацию). Снимите чашки пружин, пружины, болты и подшипники.
16.10 Крепящие гайки (отмечены стрелками) фланцевого соединения выхлопной системы
11. Выкрутите гайки, крепящие монтажные кронштейны выхлопной системы к днищу автомобиля. Приподнимите систему над задним мостом и снимите ее С задней части автомобиля.
12. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
- а) Проверьте резиновые подушки на наличие признаков износа или повреждений и замените их по мере необходимости.
- b) Перед затяжкой крепежей выхлопной системы убедитесь, что резиновые подушки правильно расположены и имеется достаточный люфт между выхлопной системой и днищем автомобиля.
- с) Установите пружины задней подвески, как описано в Главе 10.
Промежуточная труба
13. Если промежуточная труба установлена, ослабьте и выкрутите две гайки, крепящие фланец промежуточной трубы к приемной трубе. Снимите чашки пружин, пружины, болты и подшипники.
14. Выкрутите гайки, крепящие монтажные кронштейны промежуточной трубы к днищу автомобиля. Ослабьте гайки зажимной втулки, выведите промежуточную трубу из втулки и снимите ее из-под автомобиля.
15. Установка производится в обратной последовательности снятия. При этом проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените.
16. Если промежуточная труба устанавливается на оригинальную систему, определите положение места отреза на приемной трубе. Место отреза расположено перед задним мостом и отмечено четырьмя круглыми насечками на трубе.
17. Отрежьте ножовкой трубу по соответствующим меткам.
18. Ослабьте и выкрутите гайки, крепящие фланцы приемной и промежуточной трубы. Снимите чашки пружин, пружины, болты и подшипники.
19. Выкрутите гайки, крепящие монтажные кронштейны промежуточной трубы к днищу автомобиля и снимите трубу из-под автомобиля.
20. Проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените. Если их состояние удовлетворительно, установите опоры на новую промежуточную трубу.
21. Нанесите карандашом на трубу, установленную на автомобиле, метку на расстоянии 40 мм от места разреза. Насадите новую зажимную втулку на выхлопную трубу до этой метки. Установите крепящие болты и гайки и предварительно затяните их так, чтобы только лишь зафиксировать втулку на ее местоположении.
22. Подсоедините новую промежуточную трубу к зажимной втулке, затем затяните крепящие гайки кронштейна вручную.
23. Установите подшипники фланцевого соединения, пружины и чашки болтов, затем установите гайки и надежно затяните их.
24. Убедитесь, что зажимная втулка все еще находится на предварительно сделанной метке, а промежуточная труба полностью захвачена втулкой. Надежно затяните гайки зажимной втулки и гайки монтажного кронштейна.
Глушитель/выхлопная труба
25. Если глушитель/выхлопная труба установлен, выкрутите гайки, крепящие монтажный кронштейн глушителя/выхлопной трубы к днищу автомобиля. Ослабьте гайки зажимной втулки, извлеките глушитель/выхлопную трубу из втулки и снимите трубу из-под автомобиля.
26. Установка производится в обратной последовательности снятия. При этом проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените.
27. Если глушитель/выхлопная труба должен быть установлен на оригинальной системе, определите положение места разреза на оригинальной трубе. Место отреза расположено перед задним мостом и отмечено четырьмя круглыми насечками на трубе. 28. Отрежьте ножовкой трубу по соответствующим меткам.
29. Выкрутите гайки, крепящие глушитель/монтажный кронштейн выхлопной трубы к днищу, и снимите трубу из-под автомобиля.
30. Проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените. Если их состояние удовлетворительно, установите опоры на новый глу-шитель/выхлопную трубу.
31. Нанесите карандашом на трубу, установленную на автомобиле, метку на расстоянии 40 мм от места разреза. Насадите новую зажимную втулку на промежуточную трубу до этой метки. Установите крепящие болты и гайки и предварительно затяните их так, чтобы только лишь зафиксировать втулку на ее местоположении.
32. Подсоедините новый глушитель/ выхлопную трубу к зажимной втулке, затем установите стопорные гайки монтажного кронштейна.
33. Убедитесь, что зажимная втулка все еще находится на предварительно сделанной метке, а глушитель/вы-хлопная труба полностью захвачен втулкой. Надежно затяните гайки зажимной втулки и гайки монтажного кронштейна.
Жаростойкий щиток(ки)
34. Жаростойкие щитки крепятся к днищу разнообразными гайками и крепежами (см. иллюстрацию). При снятии щитка для получения доступа к соответствующим компонентам, расположенным за ним, выкрутите стопорные гайки и/или разъедините крепежи (отвинтите центральный винт, затем снимите крепеж) и сместите щиток с его местоположения. На некоторых моделях необходимо снять опоры выхлопной системы для обеспечения люфта, необходимого для снятия жаростойкого щитка.
16.34 Крепящие гайки (отмечены стрелками) жаростойкого щитка задней части выхлопной системы