Снятие
1. Отсоедините аккумулятор, как описано в Главе 5А.
2. Ослабьте и выкрутите крепящие винты, затем снимите кожух с верха выпускного коллектора. Возможно, возникнет необходимость снять проушину двигателя с левого конца головки блока цилиндров и, выкрутив болт, снять трубку щупа для измерения уровня масла (см. иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447852.jpg)
15.2а Выкрутите болты (отмечены стрелками) жаростойкого щитка...
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447853.jpg)
15.2b ...и болты трубки щупа для измерения уровня масла
3. Поставьте машину на ручной тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Выкрутите болты и снимите защиту двигателя (где предусмотрено конструкцией).
4. На некоторых моделях второй жаростойкий щиток установлен на обратной стороне коллектора над масляным фильтром. Выкрутите болты и снимите жаростойкий щиток.
5. Отсоедините провода лямбда-зонда.
6. Выкрутите гайки, крепящие приемную выхлопную трубу/каталитический конвертер к коллектору, затем выкрутите болт, крепящий приемную трубу к ее монтажному кронштейну. Отсоедините переднюю трубу от коллектора и снимите прокладку.
7. Выкрутите стопорные гайки, крепящие коллектор к головке блока цилиндров. Извлеките коллектор из моторного отсека и снимите его прокладку(ки).
Установка
8. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
- а) Исследуйте все стойки выпускного коллектора на наличие признаков повреждений и коррозии; удалите все следы коррозии и восстановите или замените поврежденные стойки.
- b) Убедитесь, что сопрягаемые поверхности коллектора и головки блока цилиндров ровные и чистые, затем установите новую(ые) прокладку(ки) под коллектор. Затяните стопорные гайки с установленным усилием затяжки.
- с) Подсоедините приемную выхлопную трубу к коллектору, согласно подразделу 16.
- d) При необходимости, замените уплотнитель трубки щупа уровня масла.