Снятие
1. Отсоедините аккумулятор, как описано в Главе 5А.
2. Ослабьте и выкрутите крепящие винты, затем снимите кожух с верха выпускного коллектора. Возможно, возникнет необходимость снять проушину двигателя с левого конца головки блока цилиндров и, выкрутив болт, снять трубку щупа для измерения уровня масла (см. иллюстрации).
15.2а Выкрутите болты (отмечены стрелками) жаростойкого щитка...
15.2b ...и болты трубки щупа для измерения уровня масла
3. Поставьте машину на ручной тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Выкрутите болты и снимите защиту двигателя (где предусмотрено конструкцией).
4. На некоторых моделях второй жаростойкий щиток установлен на обратной стороне коллектора над масляным фильтром. Выкрутите болты и снимите жаростойкий щиток.
5. Отсоедините провода лямбда-зонда.
6. Выкрутите гайки, крепящие приемную выхлопную трубу/каталитический конвертер к коллектору, затем выкрутите болт, крепящий приемную трубу к ее монтажному кронштейну. Отсоедините переднюю трубу от коллектора и снимите прокладку.
7. Выкрутите стопорные гайки, крепящие коллектор к головке блока цилиндров. Извлеките коллектор из моторного отсека и снимите его прокладку(ки).
Установка
8. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
- а) Исследуйте все стойки выпускного коллектора на наличие признаков повреждений и коррозии; удалите все следы коррозии и восстановите или замените поврежденные стойки.
- b) Убедитесь, что сопрягаемые поверхности коллектора и головки блока цилиндров ровные и чистые, затем установите новую(ые) прокладку(ки) под коллектор. Затяните стопорные гайки с установленным усилием затяжки.
- с) Подсоедините приемную выхлопную трубу к коллектору, согласно подразделу 16.
- d) При необходимости, замените уплотнитель трубки щупа уровня масла.