Топливная рампа и инжекторы
На заметку 1: Примите во внимание предупреждения, данные в подразделе 1 перед началом работы.
На заметку 2: При подозрении на неисправность инжектора, прежде всего попробуйте обработать его специальным очищающим составом, который можно приобрести в сети автомагазинов.
1.1 и 1.4-литровые модели
1. Снимите катушку зажигания, как описано в Главе 5В.
2. Отсоедините тросик акселератора (где предусмотрено конструкцией) от тяги корпуса дросселя, затем извлеките оболочку тросика из его резинового уплотнительного кольца в монтажном кронштейне вместе с его стопором (см. иллюстрацию 3.1).
3. Выкрутите болты/гайки и снимите кронштейн тросика акселератора или кронштейн коллектора с коллектора/головки блока цилиндров.
4. Сбросьте давление в топливной системе, как описано в подразделе 7, затем сожмите соединитель и отсоедините шланг бензопровода с правой стороны топливной рампы (см. иллюстрацию).
13.4 Сожмите соединитель (отмечен стрелкой) и отсоедините шланг бензопровода от топливной рампы (1.1 и 1.4-литровые двигатели)
5. Отпустите и выкрутите два болта, крепящие топливную рампу к головке блока цилиндров и гайку, крепящую рампу к коллектору. Ослабьте болт, крепящий центральный кронштейн топливной рампы ко впускному коллектору, затем снимите кронштейн (на кронштейне имеются шлицы для облегчения снятия) (см. иллюстрации).
13.5а Выкрутите монтажные болты рампы(1) и гайку(2)...
13.5b ...затем ослабьте болт (отмечен стрелкой) и снимите центральный кронштейн (1.1 и 1.4-литровые двигатели)
6. Отсоедините разъем жгута проводов от инжектора, затем отсоедините разъем от задней части выпускного коллектора. Также отсоедините провода от корпуса дросселя и поместите провода коллектора так, чтобы они не препятствовали снятию топливной рампы.
7. Аккуратно сместите топливную рампу и инжекторы с головки блока цилиндров, затем снимите их. Сними те уплотнители с инжекторов. При установке следует использовать новые уплотнители (см. иллюстрацию).
13.7 Снимите уплотнители с инжекторов (1.1 и 1.4-литровые двигатели)
8. Отсоедините провод(а), затем разожмите фиксатор(ы) и снимите соответствующий инжектор(ы) с топливной рампы. Снимите верхние уплотнители с инжекторов. При установке используйте новые уплотнители.
9. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
- а) Установите новые уплотнители на все соединители инжекторов.
- b) Смажьте уплотнители для облегчения установки, затем аккуратно установите инжекторы и топливную рампу в исходное положение, убедившись, что уплотнители не смещены.
- с) В заключении, поднимите давление в топливной системе, как описано в подразделе 7. Запустите мотор и проверьте наличие топливных утечек.
1.6-литровые модели
10. Снимите впускной коллектор, как описано в подразделе 14.
11. Выкрутите два болта и снимите топливную рампу вместе с инжекторами с коллектора (см. иллюстрацию).
13.11 Выкрутите два болта (отмечены стрелками) и снимите топливную рампу вместе с инжекторами с коллектора (1.6-литровый двигатель)
12. Отсоедините провод(а), затем разожмите фиксатор(ы) и снимите соответствующий инжектор(ы) с топливной рампы. Снимите уплотнители инжекторов. При установке используйте новые уплотнители (см. иллюстрацию).
13.12 Разожмите фиксатор и снимите инжектор с топливной рампы (1.6-литровый двигатель)
13. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
а) Установите новые уплотнители на все соединители инжекторов (см. иллюстрацию).
13.13 Установите новые уплотнители на все соединители (отмеченные стрелками) инжекторов (1.6-литровые двигатели)
b) Смажьте уплотнители для облегчения установки, затем аккуратно установите инжекторы и топливную рампу в исходное положение, убедившись, что уплотнители не смещены.
с) В заключении, поднимите давление в топливной системе, как описано в подразделе 7. Запустите мотор и проверьте наличие подтеканий топлива.
Регулятор давления топлива
14. Регулятор давления топлива является неотъемлемой частью топливного насоса в сборе и не поставляется отдельно. В подразделе 8 приводится подробное описание операций снятия и установки.
Потенциометр дроссельной заслонки
На заметку: На 1.4 и 1.6-литровых моделях потенциометр дроссельной заслонки является неотъемлемой частью корпуса дросселя и не поставляется отдельно.
15. Сожмите крепеж и отсоедините провод от потенциометра дроссельной заслонки (см. иллюстрацию).
13.15 Отсоедините провод от потенциометра дроссельной заслонки...
16. Ослабьте и выкрутите два крепящих винта, затем отсоедините потенциометр от шпинделя дроссельной заслонки и снимите его с автомобиля (см. иллюстрацию).
13.16 ...затем выкрутите крепящие винты (отмечены стрелками) и снимите его с корпуса дросселя (1.1-литровый двигатель)
17. Установка производится в обратной последовательности снятия.
18. Убедитесь в правильности совмещения потенциометра со шпинделем дроссельной заслонки.
Электронное устройство системы управления двигателем
На заметку: При установке нового электронного устройства системы управления автомобиль не сможет работать, пока иммобилайзер устройства не будет приведен в соответствие с системой управления. Эту процедуру можно выполнить только с помощью специального диагностического оборудования. Следовательно, поручите эту процедуру представителю производителя или квалифицированному специалисту.
19. Электронное устройство расположено в кожухе аккумулятора слева в моторном отсеке.
20. Для облегчения доступа к устройству, снимите аккумулятор, как описано в Главе 5А.
21. Отстегните зажимы и отсоедините провода от электронного устройства (см. иллюстрацию).
13.21 Отстегните зажимы и отсоедините провода от электронного устройства
22. Расцепите нижние установочные выступы базовой пластины и извлеките пластину с устройством из кожуха аккумулятора (см. иллюстрацию).
13.22 Извлеките устройство из кожуха аккумулятора
23. Выкрутите крепящие болты и снимите устройство с базовой пластины.
24. Установка производится в обратной последовательности снятия. Убедитесь в правильности соединения проводов.
Шаговый двигатель регулировки оборотов холостого хода
На заметку: На 1.4 и 1.6-литровых моделях шаговый двигатель является неотъемлемой частью корпуса дросселя и не поставляется отдельно.
25. Шаговый двигатель установлен сзади корпуса дросселя.
26. Отсоедините разъем провода от шагового двигателя (см. иллюстрацию).
13.26 Отсоедините разъем провода (отмечен стрелкой) от шагового двигателя регулировки оборотов холостого хода (1.1-литровый двигатель)
27. Ослабьте и выкрутите крепящие винты, затем снимите двигатель с корпуса дросселя (см. иллюстрацию). При необходимости, снимите потенциометр дроссельной заслонки для обеспечения доступа к нижнему болту двигателя.
13.27 Выкрутите крепящие винты, затем снимите двигатель с корпуса дросселя (1.1 -литровый двигатель)
28. Установка производится в обратной последовательности снятия. Убедитесь в нормальной кондиции уплотнителей.
Датчик давления в коллекторе
29. Этот датчик расположен спереди впускного коллектора,
30. Отсоедините провод, затем, выкрутив винт, снимите датчик с коллектора (см. иллюстрации).
13.30а Отсоедините провод, затем, выкрутив винт, снимите датчик давления в коллекторе (отмечен стрелкой) (1.1 и 1.4-литровые двигатели)...
13.30b ...и 1.6-литровый двигатель
31. Установка производится в обратной последовательности снятия. Убедитесь в нормальной кондиции уплотнителя датчика.
Датчик температуры хладагента
32. Датчик температуры хладагента ввинчен в выпускной патрубок системы охлаждения слева головки блока цилиндров. Обратитесь к Главе 3, подразделу 7, где описаны процедуры снятия и установки.
Датчик температуры входящего воздуха
33. Этот датчик является неотъемлемой частью корпуса дросселя и не .поставляется отдельно.
Датчик положения коленчатого вала
34. Датчик положения коленчатого вала расположен на лицевой стороне кожуха муфты сцепления.
35. Отсоедините разъем провода датчика и отстегните провод. Выкрутите крепящий болт и снимите датчик и его кронштейн с кожуха муфты сцепления (см. иллюстрации).
13.35а Отсоедините разъем провода, затем выкрутите крепящий болт (отмечен стрелкой)...
13.35b ...и снимите датчик положения коленчатого вала с передней части кожуха муфты сцепления
36. Установка производится в обратной последовательности снятия.
Датчик скорости автомобиля
37. На моделях, не оборудованных ABS, датчик скорости является неотъемлемой частью привода спидометра. Обратитесь к Главе 7А, где приведены процедуры снятия и установки. На других моделях электронное устройство системы управления двигателем получает данные о скорости транспортного средства от датчиков скорости колес, через электронный блок управления ABS.
Датчик положения педали газа
38. Датчик является неотъемлемой частью с педалью в сборе (см. подраздел 4).
Датчик детонации
39. Обратитесь к Главе 5В.
Датчик давления в системе кондиционирования
40. Датчик установлен на трубке охладителя, расположенной справа в моторном отсеке. При замене датчика необходимо разрядить и слить систему кондиционирования (см. Главу 3).
Двигатель управления дроссельной заслонкой
41. Двигатель управления дроссельной заслонкой (где он предусмотрен конструкцией) является неотъемлемой частью с ее корпусом и не поставляется отдельно.
Датчик положения педали газа
42. Датчик является неотъемлемой частью с педалью в сборе (см. подраздел 4).