Расходомер воздуха. Расходомер воздуха расположен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он регистрирует не только, сколько воздуха поступает в двигатель, но и плотность воздуха. От плотности воздуха зависит доля кислорода, которая играет решающую роль в процессе сжигания топлива. Величина наполнения воздухом используется при вычислении количества впрыскиваемого топлива, угла опережения зажигания и отдаваемого двигателем текущего момента вращения.
В Audi А4 применяется термоанемометрический плёночный расходомер воздуха. Электрически подогреваемая сенсорная пластина располагается в потоке впускаемого воздуха, который охлаждает пластину. Схема регулирования регулирует ток нагрева таким образом, чтобы температура пластины была на определенную величину выше температуры воздуха. Величина тока нагрева используется управляющим устройством в качестве меры для измерения массового потока воздуха.
Расходомер воздуха, расположенный на корпусе воздушного фильтра: 1 - электрические выводы, 2 - электрические соединения, 3 - блок обработки результатов измерения, 4 - входное отверстие, 5 - сенсорный элемент в термоанемометрическом пленочном расходомере воздуха, 6 - выходное отверстие, 7 - корпус.
Датчик давления во впускном газопроводе. Этот датчик пневматически связан с впускным трубопроводом, он воспринимает абсолютное давление во впускном газопроводе. Датчик может быть встроен в управляющее устройство, он может также находиться прямо во впускном газопроводе или вблизи него.
Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик определяет угловое положение дроссельной заслонки, то есть он выдает информацию о том, как газует водитель. При отказе расходомера воздуха управляющее устройство для определения нагрузки на двигатель использует сигналы этого датчика.
Датчик частоты вращения. Этот датчик не только выдает информацию о частоте вращения вала двигателя, о чем говорит само его название, положение датчика на коленчатом валу служит отправной точкой, которая позволяет управляющему устройству определить положение коленчатого вала, а вместе с тем И положение каждого цилиндра.
Индуктивный датчик частоты вращения. Этот датчик расположен над ферромагнитным зубчатым венцом на коленчатом валу. Вращение влияет на магнитный поток в постоянном магните датчика 1 с северным (N) и южным (S) полюсом. 2 — корпус, 3 — картер двигателя, 4 — сердечник из мягкого железа, 5 — обмотка (взаимодействует с магнитом датчика), 6 — зубчатое колесо с впадиной между зубьями: отсутствие двух зубьев на колесе датчика ставится в соответствие с определенным положением коленчатого вала для цилиндра №1.
Важно также положение распределительного вала, данные о котором получаются с помощью датчика фазы, который называют также датчиком Холла. Благодаря этому датчику управляющее устройство получает информацию о том, какой цилиндр в настоящее время находится в такте сжатия, на основании этого отдельные катушки зажигания получают от управляющего устройства сигнал зажигания.
Датчик давления окружающего воздуха (высотомер). Этот датчик находится прямо над управляющим устройством. Он позволяет точно определить плотность окружающего воздуха, эта информация используется при многочисленных диагностиках.
В двигателе с турбонаддувом применяется также датчик давления наддува.
Кислородный датчик. Кислородный датчик обязательно располагается в выпускном коллекторе. В современных мощных двигателях имеется несколько датчиков (перед каталитическим нейтрализатором и после него). На основании состава ОГ кислородный датчик измеряет коэффициент избытка воздуха — числовую меру соотношения воздуха и топлива в новой порции рабочей смеси. Для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо примерно 14,5 килограммов воздуха, это соответствует коэффициенту избытка воздуха, равному 1. Коэффициент более 1 означает обедненную смесь с большим количеством воздуха, а коэффициент менее 1 — богатую смесь.
Каталитический нейтрализатор работает оптимальным образом только тогда, когда коэффициент избытка воздуха равен 1. Если этот коэффициент не обеспечивается, то электронно-цифровое устройство управления двигателем посредством изменения количества впрыскиваемого топлива соответствующим образом изменяет соотношение между количеством воздуха и топлива в смеси. Кислородный датчик работает лишь начиная с температуры 350'С, поэтому сразу же после холодного пуска регулирование отсутствует. Чтобы сократить продолжительность этой фазы, используется подогреваемый кислородный датчик.
Кислородный датчик в выпускной трубе: 1 - специальная керамика, 2 - электроды, 3 - контакт, 4 - контакт с корпусом, 5 - выпускная труба, 6 - (пористый)керамический защитный слой, 7 - отработавший газ, 8 - наружный воздух. U - напряжение.
Датчик детонационного сгорания топлива. Этот датчик встроен в блок цилиндров, он регистрирует неравномерное (детонационное) сгорание и сообразно с этим регулирует момент зажигания.
Датчик температуры двигателя. Расположен в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, передает данные о температуре жидкости в управляющее устройство.
Датчик температуры впускаемого воздуха. Находится во впускном канале.