Общая информация
1. На моделях с бензиновыми двигателями установлены два датчика температуры хладагента. Один из них установлен слева на головке блока цилиндров и подает сигнал для функционирования указателя. Другой датчик вкручен в выходной патрубок системы охлаждения слева на головке блока и передает сигнал о температуре хладагента в электронную систему управления двигателем. На моделях с дизельным двигателем имеется только один температурный датчик, установленный на выходном патрубке системы охлаждения. Указатель температуры хладагента и вентилятор управляются системой электронного управления, используя сигнал, передаваемый этим датчиком (см. иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447786.jpg)
7.1а. Температурные датчики системы охлаждения (отмечены стрелками) бензиновых двигателей...
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447787.jpg)
7.1b ...и дизельных двигателей
Снятие
На заметку: Перед снятием температурного датчика убедитесь, что двигатель остыл.
2. На бензиновых двигателях снимите воздухоочиститель в сборе и трубку воздухозаборника, как описано в Главе 4А. На моделях с дизельным двигателем снимите воздуховод, соединяющий турбонагнетатель с воздухомером и отсоедините трубку подачи холодного воздуха воздухозаборника от основания воздухоочистителя, как описано в Главе 4В.
3. Слейте частично систему охлаждения до отметки ниже уровня датчика (как описано в Главе 1А или 1В). Или подготовьте соответствующую пробку, чтобы заглушить трубку датчика в момент его снятия. При использовании этого метода позаботьтесь, чтобы не сломать трубку датчика и не внести инородные частицы в систему вместе с заглушкой.
4. Отключите провод от датчика.
5. На бензиновых двигателях, выкрутите датчик и извлеките уплотнитель (где предусмотрено конструкцией). Если не производился слив системы, заглушите трубку датчика для предотвращения дальнейшей потери хладагента.
6. На дизельных двигателях датчик посажен посредством защелкивания. Снимите с помощью рычага стопорное кольцо датчика, затем снимите датчик и кольцевой уплотнитель с кожуха (см. иллюстрацию). Если не производился слив системы, заглушите трубку датчика для предотвращения дальнейшей потери хладагента.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447788.jpg)
7.6. Снимите с помощью рычага стопорное кольцо датчика (отмечено стрелкой), затем снимите температурный датчик дизельного двигателя
Установка
7. Если датчики бензиновых двигателей были посажены с помощью герметика, полностью очистите их резьбу и нанесите новую изоляцию. Если датчик был установлен с уплотнителем, установите новый. Установите и надежно затяните датчик.
8. На дизельных двигателях установите новый кольцевой уплотнитель на датчик. Введите датчик в патрубок и зафиксируйте стопорным кольцом, убедившись, что кольцо правильно расположено в углублении кожуха.
9. Подключите соединительный провод датчика, затем установите воздухоочиститель и/или систему труб воздухозаборника, как описано в Главе 4А или 4В.
10. Долейте хладагент в систему охлаждения, как описано в Главе «Еженедельные проверки».