Общая информация
На некоторых моделях применяется система кондиционирования. Это позволяет подавать в салон воздух с температурой ниже температуры окружающей среды, а также подсушивать воздух для быстрого избавления от запотевания и повышенного комфорта.
Охлаждающие компоненты системы работают подобно обычному холодильнику. Хладагент посредством компрессора с ременным приводом поступает в конденсатор, находящийся спереди радиатора, где газ превращается в жидкость, выделяя тепло. Жидкость через расширительный клапан поступает к испарителю, где происходит превращение жидкости под высоким давлением в газ под низким давлением. Это превращение сопровождается снижением температуры и охлаждением испарителя. Газ снова поступает к компрессору и цикл возобновляется.
Воздух, прошедший через испаритель поступает к кожуху отопления/вентиляции, где он смешивается с горячим воздухом, прошедшим через радиатор отопителя для достижения желательной температуры в салоне автомобиля.
Нагревающие компоненты системы функционируют так же, как и на моделях без кондиционера (см. подраздел 9).
Работа системы контролируется посредством электронного блока системы управления двигателем и с пульта управления. Систему следует обслуживать и ремонтировать на фирменных или высококвалифицированных пунктах обслуживания.
Меры предосторожности
При наличии системы кондиционирования следует соблюдать меры предосторожности, контактируя с любым компонентом системы. Охлаждающий газ потенциально опасен. Соприкасаться с ним может только специалист. Бесконтрольный выброс хладагента опасен и разрушителен для окружающей среды по следующим причинам.
- а) При попадании на кожу он может вызвать обморожение.
- b) Хладагент тяжелее воздуха и вытесняет кислород. В замкнутом непроветриваемом помещении хладагент таит риск удушья. Поскольку охлаждающий газ не имеет цвета и запаха, нет признаков его присутствия в атмосфере.
- с) Хотя сам по себе хладагент не ядовит, в присутствии открытого пламени (включая сигарету) он формирует вредный газ, вызывающий головные боли, тошноту, и т.д.
Предупреждение: Не пытайтесь открыть какую-либо трубку/шланг системы кондиционирования, предварительно не разрядив систему у специалиста. После окончания работы зарядите систему у специалиста по системам кондиционирования.
Предупреждение: Всегда заглушайте трубки, муфты и шланги системы сразу после рассоединения. При невыполнении этого правила система может выйти из строя по причине насыщения резервуара водоотделителя, что повлечет необходимость замены водоотделителя. Также при установке замените все кольцевые уплотнители, на которые производилось воздействие.
Предупреждение: Не включайте разряженную систему, поскольку при отсутствии хладагента можно повредить компрессор.