На заметку: Обратитесь к подразделу 11 за информацией относительно системы кондиционирования.
Система с ручной настройкой
Система отопления/вентиляции состоит из четырехскоростного вентилятора (размещенного позади консоли), диффузоров отопления/вентиляции салона в центре и по бокам консоли и воздуховодов спереди углублений для ног в салоне.
Блок управления расположен в консоли, а органы управления перемещают створки жалюзи, чтобы направлять и смешивать воздух, подающийся через различные части системы отопления/вентиляции. Створки жалюзи находятся в кожухе воздухораспределителя, действующего централизовано, подавая воздух к различным трубкам и диффузорам.
Холодный воздух попадает в систему через решетку при движении. При необходимости поток воздуха усиливается вентилятором и проходит через различные трубки, согласно настройке.
Циркуляция воздуха в салоне осуществляется через трубки в задней части транспортного средства. Если требуется подогреть воздух, его пропускают через радиатор отопителя, который нагревается хладагентом двигателя.
Рычаг рециркуляции позволяет при закрытой внешней воздушной заслонке повторно распространять воздух в салоне автомобиля. При таком режиме в салон не попадает неприятный воздух снаружи, но использовать этот режим следует не долго, поскольку повторно распространенный воздух в транспортном средстве скоро станет несвежим.
На некоторых моделях с дизельным двигателем в кожухе отопителя имеется электронагреватель. При холодном хладагенте электронагреватель прогревает воздух прежде, чем он проходит через радиатор отопителя. Это быстро увеличивает температуру радиатора отопителя при запуске из холодного состояния, подавая теплый воздух, чтобы прогреть салон автомобиля вскоре после запуска двигателя.
Система с автоматическим контролем климата
На некоторых моделях применяется полностью автоматическая электронная система контроля климата. Главные компоненты системы точно такие же, как и в системе с ручной настройкой, за исключением того, что жалюзи в системе управляются электродвигателями, а не тросиками.
Действием системы управляет блок электронного управления (который расположен в пульте управления) наряду со следующими датчиками.
- а) Датчик салона автомобиля - передает блоку управления температуру воздуха в салоне автомобиля.
- b) Датчик температуры испарителя - передает блоку управления температуру испарителя.
- с) Датчик радиатора отопителя - передает в блок управления температуру радиатора отопителя.
Обрабатывая информацию от указанных датчиков, блок управления определяет соответствующие положения для заслонок воздухораспределителя, чтобы поддерживать набранные на пульте установки климата в салоне автомобиля.
При обнаружении неисправности системы, автомобиль следует предоставить на фирменную станцию обслуживания. Полный тест системы может быть выполнен с помощью специального электронного диагностического стенда, подключающегося к разъему системы управления двигателем (расположенным рядом с блоком предохранителей).