Общие сведения
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера/осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.
Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.
Схема рабочего контура переднего автоматического кондиционера воздуха: 1 - Вакуумный ресивер; 35 - Делитель; 36 - Вакуумная клапанная сборка; 37 - Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла; 38 - Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла обдува стекла; 41 - Вакуумный элемент сервопривода отклоняющей заслонки воздуховода центрального сопла; 44 - Вакуумный элемент сервопривода главной воздушной заслонки; 45 - Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода левого центрального сопла; 46 - Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода правого центрального сопла; 47 - Вакуумный элемент сервопривода заслонки левого ножного воздуховода; 48 - Вакуумный элемент сервопривода заслонки правого ножного воздуховода; 49 - Вакуумный элемент сервопривода заслонки переключения режимов циркуляции; Y11 - Клапанный блок bl - синий; dgn - темно-зеленый; drt - темно-красный; hbl - голубой; ge - желтый; gr - серый; mgn - зеленый; rt - красный; orange - оранженый; sw - черный; ws - белый
Схема рабочего контура заднего автоматического кондиционера воздуха: 1 - Вакуумный ресивер; 36 - Вакуумная клапанная сборка; 50 - Вакуумный элемент правого заднего ножного колодца; 51 - Вакуумный элемент левого заднего ножного колодца; Y67/1 - Вакуумный клапан сервопривода заслонки заднего воздуховода; bl - синий; dgn - темно-зеленый; drt - темно-красный; hbl - голубой; ge - желтый; gr - серый; mgn - зеленый; rt - красный; orange - оранженый; sw - черный; ws - белый
На моделях, оборудованных системой автоматического кондиционирования воздуха все распределительные заслонки имеют вакуумный привод. Разрежение из ресивера (30) и вакуумной клапанной сборки подается в клапанный блок (Y11), который обеспечивает его подачу на привод соответствующих заслонок (37÷49) в соответствии с установками, выбираемыми с пульта управления К/В (см. также Комфорт Главы Руководство по эксплуатации).
Меры предосторожности
Внимание! Система находится под давлением! Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость.
Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания.
В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование.
Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.
Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу - Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы;
- Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям;
- Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере;
- В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а - зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники;
- Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz;
- Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.