Снятие и установка двигателя Снятие двигателя Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания...
Головка цилиндров: снятие и установка Перед снятием головки цилиндров обратить внимание на следующее: Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Головка цилиндров для восьмицилиндровых двигателей имеет отличную конструкцию от головок цилиндров, выпущенных после 1978 года...
Разборка и сборка двигателя Разборка Перед началом работ тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия закрыть чистыми тряпками во избежание попадания посторонних предметов в двигатель. Разборка двигателя подробно описана в нижеприведенных разделах. При...
Разборка головки цилиндров В нижеприведенном описании предполагается замена головки цилиндров. Если предполагается только ремонт клапанов, то необходимо предусмотреть выполнение дополнительных работ. Предполагается, что головка цилиндров уже снята с двигателя. На рис. 20...
Ремонт головки цилиндров Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Разъемные поверхности головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. При проверке и контроле использовать следующие указания. Пружины клапанов должны проверяться на специальном стенде. При...
Крышка привода распределительных валов: снятие и установка Крышка привода распределительных валов закреплена на передней части блока цилиндров. Крышки привода двигателей 116 и 117 отличаются номерами и высотой. Крышки других блоков цилиндров двигателей серий 116 и 117 к этим двигателям не подходят. Крышку...
Поршни и шатуны — снятие После снятия крышек и вкладышей поршни и шатуны извлечь из блока цилиндров при помощи ручки молотка. Перед выполнением работ обратить внимание на нижеизложенные указания: Поршни и цилиндры двигателя разделены по размерам на шесть групп и...
Поршни и шатуны — измерение цилиндров Для измерения цилиндров необходим нутромер с индикатором часового типа. Измерение производится в продольном и поперечном направлениях по трем поясам, расположенным на 10 мм ниже верхней поверхности цилиндра, на 10 мм выше нижней поверхности цилиндра...
Проверка поршней и шатунов Осмотреть все детали, при наличии забоин, царапин или износа детали необходимо заменить. Щупом измерить зазоры между поршневыми кольцами и соответствующими канавками поршня, сравнить полученные результаты с данными в таблицах. Увеличенные зазоры...
Сборка поршней и шатунов Перед установкой проверить верхнюю поверхность головки поршня (если установлены новые поршни). Диаметр поршня и номер группы должны соответствовать цифрам на блоке цилиндров. При замене шатунов проверить их соответствие весовым допускам. Приготовить...
Установка поршней и шатунов Смазать поверхности цилиндров. Шатуны должны соответствовать номеру цилиндра. Обозначения на шатуне и крышке шатуна должны располагаться друг под другом. Стрелки на головках поршней должны быть направлены в переднюю сторону двигателя. Замки...
Блок цилиндров — проверка После окончательной разборки блок цилиндров тщательно очистить, из полостей и масляных каналов удалить посторонние предметы. Особое внимание обратить на полное удаление остатков моющих средств. Если возможно, продуть все полости и каналы сжатым...
Коленчатый вал и пластины привода Полезно знать следующую информацию: Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Крышки коренных подшипников крепятся на четырех шпильках гайками. Три средних крышки дополнительно крепятся боковыми болтами, заворачиваемыми с наружной...
Проверка деталей коленчатого вала Проверить коленчатый вал на отсутствие повреждений и провести точный обмер коренных и шатунных шеек. Коренные и шатунные шейки можно перешлифовывать четырехкратно. После ремонта используются вкладыши уменьшенных размеров. Закрепить коленчатый вал в...
Установка коленчатого вала Если при проверке осевой зазор коленчатого вала превысил допустимые значения необходимо поставить вкладыши среднего коренного подшипника увеличенной ширины. При отсутствии таких вкладышей взять вкладыши большего размера, измерить ширину шейки...
Диски привода коробки На рис. 38 показаны детали дисков привода. Как видно из рисунка, применены два диска. Диски различной толщины (1.0 и 1.5 мм) и отличаются по диаметру (разница диаметров 1 мм). На это нужно обратить внимание при монтаже. Диски крепятся на коленчатом...
Демпфер и шкив коленчатого вала На всех двигателях на переднем конце коленчатого вала установлен демпфер. На рис. 42 показано расположение деталей. Звездочка коленчатого вала (10) втулка (6) установлены на конце коленчатого вала и фиксируется шпонкой (8). Они закреплены болтом (4)...
Задний сальник коленчатого вала и крышка Задняя крышка соединяет основной масляный канал с каналами в головках цилиндров и установлена на блок цилиндров на герметике. Замена заднего сальника производится без снятия крышки. При наличии износа на поверхности коленчатого вала можно установить...
Передний сальник коленчатого вала Передний сальник коленчатого вала установлен в крышке привода распределительных валов и может быть заменен на двигателе, установленном на автомобиле, при обнаружении течи масла. Прежде всего нужно уточнить место течи, может быть это негерметичность...
Привод распределительных валов Все изложенные в этом разделе работы можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле. Бесконечная цепь со 186 звеньями для двигателей 116 и с 198 звеньями для двигателей 117 передает вращение от звездочки на коленчатом валу двум звездочкам...
Снятие и установка цепи привода Для замены цепи привода необходима ручная зачистная машинка, позволяющая заменить цепь без снятия двигателя с автомобиля. Новая цепь привода должна быть с замочным звеном. После снятия крышки привода распределительных валов возможна установка...
Снятие и установка башмака натяжителя Для замены башмака натяжителя необходимо снять крышку привода распределительных валов ( раздел 2.4 ). Башмак заменяется при износе пластмассового покрытия на рабочей поверхности. Перед установкой башмак нагреть в воде до 65°С. Снять крышку привода (...
Снятие и установка успокоителей цепи Места установки успокоителей показаны на рис. 48. Для снятия успокоителей необходим ударный съемник, с помощью которого извлекают оси крепления успокоителя. Обратить внимание на длину оси, т.к. в двигателях поздних выпусков длина оси была изменена....
Снятие и установка звездочки привода распределителя зажигания Звездочка привода распределителя зажигания напрессовывается на вал, установленный на опоры в крышке привода распределительных валов и в блоке цилиндров. На рис. 49 показан двигатель после демонтажа крышки привода. Рис. 49. Положение звездочки...
Снятие и установка распределительных валов (без снятия двигателя) При замене распределительного вала одновременно необходимо заменить коромысла клапанов и их опоры. Распределительные валы для двигателей разных серий имеют различные цифровые обозначения, что нужно учитывать при покупке запчастей. Шейки подшипников...
Подвески двигателя Подвеска двигателя не нуждается в обслуживании. Для замены деталей передней подвески, задней подвески или амортизатора двигатель необходимо приподнять подъемником или домкратом. Передняя подвеска двигателя Приподнять переднюю сторону автомобиля....
Система выпуска газов Снятие и установка системы выпуска газов не представляет трудностей, т.к. все крепления хорошо видны. При выполнении работ рекомендуется следующее: Для повторной установки можно использовать резиновые детали в хорошем состоянии. Не подвешивать...
Спецификации двигателя Принцип работы: двигатель 110.922 — четырехтактный двигатель с принудительным воспламенением смеси, карбюраторный; остальные двигатели — четырехтактные двигатели с принудительным воспламенением смеси с электронным управлением впрыском топлива. Число...