Снятие двигателя Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов. Во избежание повреждения лакокрасочных...
Установка двигателя Установка двигателя производиться в обратной последовательности с соблюдением следующих пунктов: Не устанавливать на двигатель агрегаты до установки его на опоры крепления и свободного провисания троса. Перед установкой механической коробки передач...
Разборка и сборка двигателя Все изложенные в разделе 2.2.1 . работы по разборке восьмицилиндрового двигателя в равной степени относятся и к разборке шестицилиндрового двигателя. Разборка двигателя подробно описана в нижеприведенных разделах. При таком описании мы старались...
Снятие головки цилиндров Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Головка снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами. Запаянную в пластик новую прокладку головки цилиндров открыть непосредственно перед установкой. Снятие и установку головки...
Разборка головки цилиндров В нижеприведенном описании предполагается замена головки цилиндров. Если предполагается только ремонт клапанов, то необходимо предусмотреть выполнение дополнительных работ. Предполагается, что головка цилиндров уже снята с двигателя. Нужно отметить,...
Ремонт головки цилиндров Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Привалочные плоскости головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. Пружины клапанов Все указания восьмицилиндрового двигателя в равной степени относятся и к шестицилиндровому двигателю....
Поршни и шатуны — снятие После снятия крышек и вкладышей поршни и шатуны извлечь из блока цилиндров при помощи ручки молотка. Перед выполнением работ обратить внимание на нижеизложенные указания: Поршни и цилиндры двигателя разделены по размерам на три группы и обозначаются...
Измерение цилиндров, проверка поршней и шатунов Все измерения цилиндров восьмицилиндровых двигателей в равной степени относятся и к шестицилиндровым двигателям. Схема измерений показана на рис. 28. Если отклонения от табличных данных отмечены хотя бы в одном цилиндре, необходимо расточить все...
Сборка поршней и шатунов Перед установкой проверить верхнюю поверхность головки поршня (если установлены новые поршни). Диаметр поршня, номер группы и две последние цифры номера запчастей должны соответствовать цифрам на блоке цилиндров. Приготовить оправку для установки...
Установка поршней и шатунов Смазать поверхности цилиндров. Шатуны должны соответствовать номеру цилиндра. Обозначения на шатуне и крышке шатуна должны располагаться друг под другом. Стрелки на головках поршней должны быть направлены в переднюю сторону двигателя. Замки...
Блок цилиндров Все указания раздела 2.6 в полной мере относятся и к шестицилиндровому двигателю, дополнительно необходимо провести обмер отверстия под промежуточный вал, как описано в разделе 3.10.5 . Перед сборкой блок цилиндров тщательно очистить.
Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала двигатель необходимо снять с автомобиля. Отсоединить коробку передач от двигателя, не допуская повреждения ведущего вала. Отвернуть болты крепления сцепления равномерно крест-накрест, предварительно закрепить маховик от...
Коленчатый вал и маховик: проверка деталей Проверка коленчатого вала и связанных с ним деталей выполняется так же, как для восьмицилиндрового двигателя. Измерить зазоры в коренных подшипниках: установить в соответствии с обозначениями крышки коренных подшипников без вкладышей, смазать резьбу...
Установка коленчатого вала Протереть отверстия под вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров, установить вкладыши с учетом расположения отверстий для подвода масла и пазов для фиксации вкладышей. Смазать вкладыши. Поставить в блок цилиндров новый сальник. Ручкой молотка...
Маховик или диски привода (автоматическая коробка передач) Определить размеры "а" и "b", показанные на рис. 77. Если произвести обработку поверхности "А", необходимо обработать и поверхность крепления кожуха сцепления для сохранения расстояния "а". При ремонте маховика размер "b" не должен быть менее 17.5...
Демпфер и шкив коленчатого вала На всех двигателях на переднем конце коленчатого вала установлен демпфер. Конструкция демпфера зависит от применяемой коробки передач. При замене демпфера необходимо обратить внимание на номер кузова и тип коробки передач. Положение меток "00" под...
Задний сальник Одной из причин пробуксовки сцепления является подтекание масла по заднему сальнику. Для замены сальника необходимо снять двигатель. Порядок выполнения работ описан в разделе 3.6.3 (см. рис. 74 и 75). При установке обратить внимание на цвет...
Передний сальник Передний сальник коленчатого вала установлен в крышке привода распределительных валов и может быть заменен на двигателе, установленном на автомобиле. Прежде всего нужно проверить, не является ли причиной подтекания масла негерметичность разъема...
Привод распределительных валов Все работы, описанные в этом разделе можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле. Расположение цепи привода и всех деталей привода показано на рис. 84. Рис. 84. Привод распределительных валов. 1 - распределительный вал выпускных...
Снятие и установка натяжителя цепи Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. В автомобилях с кондиционером снять компрессор и вместе с трубопроводами отложить в сторону. Отвернуть шестигранником размером 17 мм пробку натяжителя цепи с внутренним шестигранником (см. рис. 84) и...
Снятие и установка цепи привода Для замены цепи привода необходима ручная зачистная машинка, позволяющая заменить цепь без снятия двигателя с автомобиля. Новая цепь привода должна быть с замочным звеном. При переборке двигателя как правило монтируется бесконечная цепь привода....
Снятие и установка башмака натяжителя На рис. 84 показано положение башмака натяжителя цепи. Башмак заменяется при износе пластмассового покрытия на рабочей поверхности. Перед установкой башмак нагреть в воде до 65°С. Снять радиатор и вентилятор. В автомобилях с кондиционером снять...
Снятие и установка успокоителей цепи Положение успокоителей цепи показано на рис. 84 (2, 2а и 2в). Для снятия успокоителей необходим ударный съемник, с помощью которого извлекают оси успокоителя. Для снятия верхнего успокоителя из корпуса распределительных валов необходимо выполнить...
Снятие и установка направляющей звездочки Пометить краской взаимное положение звездочки левого распределительного вала и цепи привода, как показано на рис. 91 . Снять натяжитель цепи или пружину натяжителя. Снять успокоитель цепи из корпуса распределительных валов ( см. раздел 3.10.4 )....
Снятие и установка коромысел Коромысла клапанов всегда ставить только на свои места. При установке новых коромысел необходимо тщательно проверить распределительный вал и, при необходимости, заменить его. С помощью отвертки снять пружину коромысла, при этом распределительный вал...
Снятие и установка корпуса распределительных валов Наряду с проведением других работ снятие корпуса распределительных валов необходимо для замены распределительного вала. В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть болты крепления насоса гидросистемы подвески и снять насос вместе с...
Снятие и установка распределительных валов Распределительные валы можно снять только после демонтажа корпуса распределительных валов. Перед снятием распределительных валов проверить осевой зазор в подшипниках валов: Установить на головку цилиндров индикатор часового типа, как показано на...
Проверка фаз газораспределения Для проверки фаз газораспределения необходимо специально приспособление и измерительный инструмент. Работа является достаточно сложной и для ее выполнении необходим определенный опыт: Снять два коромысла первого цилиндра, для чего повернуть...
Регулировка фаз газораспределения Регулировка фаз газораспределения необходима при замене шпонок распределительных валов или цепи привода. Поставляются шпонки следующих размеров: Смещение на один зуб звездочки распределительного вала соответствует 18° поворота коленчатого вала....
Регулировка зазоров в клапанных механизмах 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей Зазор измеряется между рабочими поверхностями коромысла и кулачка распределительного вала. В шестицилиндровом двигателе необходимо снять пружину и резиновое уплотнение отверстия под свечу зажигания. При регулировке носик соответствующего кулачка...
Подвеска двигателя В подвеске двигателя применены детали, взаимозаменяемые с деталями восьмицилиндрового двигателя . Все работы, связанные с заменой деталей подвески, одинаковы для восьмицилиндровых и шестицилиндровых двигателей.