![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488426.jpg)
Рис. 11.33. Детали системы кондиционирования воздуха
1. Кондиционер установлен как стандартное оборудование на моделях изготовленных по спецзаказу. Он, в соединении с отопителем, позволяет достичь любой разумной температуры воздуха внутри автомобиля. Он также уменьшает влажность поступающего воздуха, помогая рассеиванию тумана даже, когда охлаждение не требуется.
2. Система охлаждения кондиционера работает подобно бытовому холодильнику. Компрессор, соединенный ремнем со шкивом коленвала, качает охлаждающую жидкость в газообразном состоянии от испарителя. Сжатая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где она теряет высокую температуру и переходит в жидкое состояние. После дегидратации охлаждающая жидкость возвращается к испарителю, где она поглощает высокую температуру из воздуха, проходящего через пластины испарителя. Охлаждающая жидкость становится газом и цикл повторяется.
3. Различные датчики защищают систему от чрезмерной температуры и повышенного давления. Скорость вращения холостого хода двигателя увеличивается, когда система используется, чтобы компенсировать нагрузку, наложенную компрессором.
Предосторожности
4. Хотя охлаждающая жидкость не ядовита, в присутствии открытого пламени, образуется высокотоксичный газ. Охлаждающая жидкость, пролитая на кожу, может вызвать обморожение. Если охлаждающая жидкость попала в глаза, прополосните их раствором борной кислоты и немедленно обратитесь к врачу.
5. Ввиду вышеизложенного и потребности в специализированном оборудовании для снятия и перезарядки системы, оставьте эту работу специалисту. Если необходимо снять или отсоединить деталь, как часть некоторого другого обслуживания или ремонтной операции, поступите следующим образом.
6. Никогда не разъединяйте части кругооборота охлаждающей жидкости кондиционера, если система не была разряжена дилером или квалифицированным инженером по охлаждающей жидкости.
7. Там где компрессор или конденсор затрудняет другие механические действия, достаточно отвинтить болты с их креплений и переместить их в пределах отклонения гибкого шланга, но не разъединять шланги.
8. По завершении, система должна быть перезаряжена.
9. Не позволяйте шлангам с охлаждающей жидкостью нагреваться до температуры выше 110°С - будьте предельно внимательны при проведении сварочных работ или при термической сушке кузова после покраски.
10. Не пользуйтесь кондиционером, если известно что в системе не достаточно охлаждающей жидкости или система повреждена.