Модели с бензиновым двигателем
Выключатель вентилятора охлаждения — ранние модели
1. На моделях без кондиционера выключатель вентилятора охлаждения оснащен синим электрическим разъемом и расположен на левой стороне радиатора.
2. На моделях с кондиционером вентиляторы охлаждения управляются блоком управления системы кондиционирования воздуха с использованием сигналов от датчика температуры, расположенного на верхней части корпуса термостата. Датчик можно опознать по коричневому электрическому разъему.
Выключатель контрольной лампы перегрева/датчик указателя температуры
3. Выключатель контрольной лампы перегрева/датчик указателя температуры имеет синий электрический разъем и расположен в корпусе термостата или на левом конце головки цилиндров.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы управления двигателем
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет зеленый электрический разъем и расположен в корпусе термостата.
5. На более поздних двигателях (начиная приблизительно с 2001 года) датчик температуры охлаждающей жидкости имеет синий или зеленый электрический разъем и расположен над термостатом в корпусе распределения охлаждающей жидкости на левом конце головки цилиндров (рис. 6.5). Сигнал температуры от этого датчика используется блоком электронного управления двигателем для задания опережения впрыска топлива/зажигания и управления работой вентилятора охлаждения, системы кондиционирования воздуха и контрольной лампой перегрева/указателем температуры.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/166/490454.jpg)
Рис. 6.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы управления двигателем (отмечен стрелкой) на более поздних моделях с бензиновым двигателем 1.4 л
Модели с дизельным двигателем 1.8 л и 1.9 л
Выключатель вентилятора охлаждения
6. На моделях без кондиционера выключатель вентилятора охлаждения имеет синий электрический разъем и расположен на левой стороне радиатора.
7. На моделях с кондиционером вентиляторы охлаждения управляются блоком управления системы кондиционирования воздуха с использованием сигналов от датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Датчик можно опознать по коричневому электрическому разъему. Выключатель контрольной лампы перегрева/датчик указателя температуры
8. Выключатель контрольной лампы перегрева/ датчик указателя температуры имеет синий электрический разъем и расположен в корпусе термостата.
Выключатель/датчик температуры охлаждающей жидкости для системы предпускового подогрева/ системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, используемый для управления предпусковым подогревом и системой EGR, имеет зеленый электрический разъем и расположен в корпусе термостата.
Модели с дизельным двигателем 2.0 л
Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы управления двигателем
10. На дизельных двигателях 2.0 л датчик температуры охлаждающей жидкости имеет зеленый электрический разъем и установлен в термостате/корпусе распределения охлаждающей жидкости на левом конце головки цилиндров. Сигнал температуры от этого датчика используется блоком электронного управления двигателем для управления впрыском дизельного топлива и управления работой системы рециркуляции отработавших газов, вентиляторов охлаждения, блока управления предвари-тельным/последующим подогревом, кондиционером и контрольной лампой перегрева/указателем температуры.
Снятие
Внимание! Перед снятием выключателя/датчика системы охлаждения дайте двигателю возможность остыть.
11. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора» в Приложении).
12. Частично слейте жидкость из системы охлаждения до уровня чуть ниже выключателя/датчика (как описано в главе 1А или 1Б). В качестве альтернативы подготовьте подходящую пробку, чтобы заглушить отверстие для выключателя в корпусе после снятия выключателя. Если вы намереваетесь использовать заглушку, будьте очень осторожны, чтобы не допустить проникновения грязи в систему охлаждения.
13. При необходимости для облегчения доступа к выключателям/датчикам, расположенным в корпусе термостата или головке цилиндров, обратитесь к главе 4А, 4Б или 4В и снимите воздушный фильтр в сборе и впускные воздухопроводы.
14. Рассоедините электрический разъем соответствующего выключателя/датчика.
15. На более поздних двигателях, оснащенных пластмассовым термостатом/ корпусом распределения охлаждающей жидкости, снимите стопорное кольцо датчика, затем снимите с корпуса датчик и уплотнительное кольцо (рис. 6.15). Если жидкость из системы не слита, заглушите отверстие для датчика, чтобы предотвратить дальнейшее вытекание охлаждающей жидкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/166/490455.jpg)
Рис. 6.15. На более поздних моделях снимите стопорное кольцо датчика, затем снимите датчик и уплотнительное кольцо с корпуса
16. На всех других двигателях аккуратно выверните выключатель/датчик из его опоры и снимите уплотнительное кольцо (если применимо). Если жидкость из системы не слита, заглушите отверстие для выключателя/датчика, чтобы предотвратить дальнейшее вытекание охлаждающей жидкости.
Установка
17. На моделях, оснащенных пластмассовым термостатом/корпусом распределения охлаждающей жидкости, установите на датчик новое уплотнительное кольцо. С усилием вставьте датчик в корпус и зафиксируйте его стопорным кольцом, при этом проследив за тем, чтобы он правильно вошел в канавку в корпусе. Состыкуйте электрический разъем датчика.
18. На всех других двигателях, если выключатель/датчик был установлен с использованием герметика, тщательно очистите резьбы выключателя/датчика и нанесите на нее свежий герметик. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, используйте при установке новое уплотнительное кольцо.
19. Установите выключатель/датчик, надежно затяните его и состыкуйте электрический разъем.
20. На всех двигателях заправьте систему охлаждения и удалите из системы воздух, как описано в главе 1А или 1Б. Неукоснительно следуйте инструкциям по удалению воздуха, чтобы гарантированно удалить весь воздух из системы охлаждения.
21. В заключение установите все элементы, снятые для получения доступа, а затем запустите двигатель и дайте ему возможность работать до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. При работающем двигателе убедитесь в том, что элемент(-ы), управляемый выключателем/датчиком, работает правильно.