Расположение и функционирование выключателей и датчиков системы охлаждения бензинового двигателя
1. На моделях без системы кондиционирования воздуха разъем термодатчика вентилятора радиатора синего или красного цвета с кольцом желтого цвета расположен в верхнем левом углу радиатора.
2. На моделях с системой кондиционирования воздуха вентиляторы радиатора управляются блоком управления системой кондиционирования воздуха в сочетании сдатчиком температуры, расположенным в кожухе термостата. Датчик может быть идентифицирован по разъему коричневого цвета (рис. 3.30).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408747.jpg)
Рис. 3.30. Расположение датчика температуры системы кондиционирования воздуха (А) и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (В) на автомобилях с бензиновыми двигателями 1,6 л
Датчик указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости
3. Датчик указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости имеет разъем синего или серого цвета с фиолетовым кольцом и расположен в левом торце головки цилиндров или в кожухе термостата.
Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем имеет разъем зеленого цвета с желтым кольцом и установлен в кожухе термостата.
Расположение и функционирование выключателей и датчиков системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л
Термодатчик вентилятора радиатора
5. На моделях без системы кондиционирования воздуха разъем термодатчика вентилятора радиатора синего цвета с кольцом желтого цвета и расположен в верхнем левом углу радиатора.
6. На моделях с системой кондиционирования воздуха вентиляторы радиатора управляются блоком управления системой кондиционирования воздуха в сочетании с датчиком температуры, расположенным в кожухе термостата Датчик может быть идентифицирован по разъему коричневого цвета.
Датчик указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости
7. Датчик указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости имеет разъем синего цвета (с серым кольцом на моделях без кондиционирования воздуха) и расположен в кожухе термостата.
Датчик системы предпускового прогрева двигателя/ датчик температуры охлаждающей жидкости системы EGR
8. Датчик системы предпускового прогрева двигателя или датчик температуры охлаждающей жидкости системы EGR имеют разъемы зеленого цвета с розовым или зеленым кольцом и установлены в кожухе термостата.
Расположение и функционирование выключателей и датчиков системы охлаждения дизельного двигателя 2,0 л
9. На дизельных двигателях 2,0 л датчик температуры охлаждающей жидкости имеет разъем синего цвета и установлен в кожухе выхода термостата/ охлаждающей жидкости (рис. 3.31). Сигнал этого датчика используется электронным контрольным устройством управления двигателем для управления вентиляторами радиатора, блоком предварительного прогрева двигателя, системой кондиционирования воздуха и указателем/ контрольной лампой температуры охлаждающей жидкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408748.jpg)
Рис. 3.31. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на дизельном двигателе 2,0 л
Снятие
10. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
11. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика.
12. При необходимости, снимите воздухозаборник с передней панели кузова и корпус воздушного фильтра, как описано в разделе 4А или 4В.
13. Отсоедините от датчика электрический разъем.
14. Аккуратно выверните датчик и замените уплотнительное кольцо.
Установка
15. При повторной установке датчика очистите его резьбу от остатков герметика и нанесите тонкий слой свежего герметика, а также замените уплотнительное кольцо.
16 Вверните датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
17. Долейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как описано в разделе 1. Выполните прокачку и убедитесь, что весь воздух удален из системы охлаждения.
18. В завершение установите все элементы, снятые ранее, затем пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставьте двигатель работать далее и убедитесь, что датчик работает нормально.