Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.
3. При необходимости освободите из зажимов любые уместные шланги и провода и переместите их в сторону от термостата. На большинстве моделей также необходимо снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра с передней панели кузова, как описано в разделе 4А или 4В.
4. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от крышки кожуха термостата.
5. Выверните болты и снимите крышки кожуха термостата (рис. 3.20, 3.21). Имейте в виду, что конструкция кожуха термостата отличается у различных двигателей, однако последовательность его снятия одинаковая для всех двигателей.
Рис. 3.20.Выворачивание болта крепления крышки кожуха термостата | Рис. 3.21. Снятие крышки кожуха термостата |
6. Извлеките термостат из кожуха, при этом обратите внимание на положение термостата (рис. 3.22). Снимите уплотнительное кольцо термостата (рис. 3.23).
Рис. 3.22. Снятие термостата из кожуха термостата на двигателе 1,4 л | Рис. 3.23. Снятие уплотнительного кольца термостата |
Проверка
7. Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения. При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае, замените его.
8. При наличии термометра можно точно определить температуру открытия термостата. Температура открытия термостата нанесена на термостат.
9. Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, подлежит замене.
Установка
10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените его.
- b) Установите термостат в кожух в положение, в котором он находился перед снятием.
- c) В заключение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, руководствуясь рекомендациями, приведенными в разделе 1.