Двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров
Снятие
1. Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.
3. Снимите зубчатый ремень.
4. Выверните болты крепления корпуса водяного насоса и снимите водяной насос (рис. 3.32, 3.33). Замените уплотнительное кольцо насоса.
Рис. 3.32. Расположение болтов крепления корпуса водяного насоса - двигатель 1,4 л | Рис. 3.33. Снятие корпуса водяного насоса - двигатель 1,4 л |
5. При необходимости кожух водяного насоса можно снять с задней части корпуса. Доступ наиболее удобен снизу автомобиля, однако при этом необходимо снять термозащитный экран системы выпуска отработавших газов. Отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха (приготовьтесь собрать вытекшую охлаждающую жидкость), затем выверните болты и снимите кожух. Замените уплотнительное кольцо кожуха насоса.
Установка
6. Убедитесь, что привалочные поверхности водяного насоса чистые и сухие.
7. Если снимался, установите кожух к задней части корпуса водяного насоса, при этом используйте новое уплотнительное кольцо. Подсоедините к кожуху шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.
8. Установите кожух на корпус насоса, при этом используйте новое уплотнительное кольцо
9. Установите зубчатый ремень.
10. Долейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как описано в разделе 1.
Двигатели с чугунными блоками цилиндров
Снятие
11. Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем и расположен прямо в блоке цилиндров.
12. Снимите насос таким же образом, как и на двигателях с алюминиевым блоком цилиндров, при этом имейте ввиду, что отсутствует отдельный кожух водяного насоса.