Снятие
Двигатели 1,2 л
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите ремень привода навесного оборудования.
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Выверните болты и гайки и снимите водяной насос с блока цилиндров (рис. 9.16, 9.17).
![]() Рис. 9.16. Выворачивание болта крепления водяного насоса (двигатель 1,2 л) | ![]() Рис. 9.17. Снятие водяного насоса (двигатель 1,2 л) |
Двигатели 1,4 л
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите ремень привода навесного оборудования.
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Снимите шкив распределительного вала.
Выверните болты и снимите водяной насос с головки цилиндров.
Двигатели 1,6 л
Примечание. Водяной насос установлен на кожухе, который болтами крепится к двигателю. Новый насос может поставляться с кожухом, так как снятие насоса с кожуха - трудоемкая операция, которую можно выполнить двумя методами.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Снимите подкрылок правого переднего колеса.
Снимите ремень привода навесного оборудования, затем выверните болт и снимите механизм натяжения ремня. Ослабьте нижний болт крепления генератора.
При наличии снимите шланг системы охлаждения генератора.
На ранних моделях выверните болт крепления топливной трубки и кронштейна возвратного шланга к впускному коллектору, затем для доступа к насосу усилителя рулевого управления отверните соединительные гайки и отсоедините топливные шланги.
Выверните болт и снимите пластмассовый кожух ремня привода насоса усилителя рулевого управления.
Выверните болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления, снимите приводной ремень, переместите насос в сторону и закрепите его в моторном отсеке, при этом не отсоединяйте шланги от насоса.
Метод 1 - снятие водяного насоса и кожуха
Выверните болт крепления кожуха забора подогретого воздуха от выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.
Выверните болты и снимите верхний кронштейн опоры генератора, при этом отмечая, что один из болтов крепит кожух водяного насоса.
Ослабьте нижний болт крепления генератора и поверните генератор назад, что улучшит доступ к водяному насосу.
Выверните болты крепления трубы к задней части насоса и отсоедините трубу. Доступ к болту возможен с задней стороны двигателя, однако при этом необходимо использовать накидную головку и удлинитель. Снимите с торца трубы уплотнительное кольцо.
Выверните три болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос вместе с кожухом (рис. 9.18).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407592.jpg)
Рис. 9.18. Расположение водяного насоса на двигателе 1,6 л
Выверните четыре болта и отделите насос от кожуха (рис. 9.19). При установке насоса необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407593.jpg)
Рис. 9.19. Отделение водяного насоса от кожуха (двигатель 1,6 л)
Метод 2 - снятие водяного насоса из кожуха
Выверните верхний болт крепления генератора, затем ослабьте нижний болт крепления и поверните генератор назад, что улучшит доступ к водяному насосу.
Выверните четыре болта крепления водяного насоса к кожуху и снимите насос. При установке насоса необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Двигатели 1,8 л
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите ремень привода навесного оборудования.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Снимите подкрылок правого переднего колеса.
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Снимите шкив распределительного вала.
Выверните болты и достаньте кронштейны кожухов зубчатого ремня из-за водяного насоса, расположенные в задней части двигателя и под шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
Выверните болты и снимите водяной насос и уплотнительное кольцо с головки цилиндров.
Проверка
Проверьте корпус насоса и рабочее колесо на наличие коррозии. Проверните рабочее колесо насоса и проверьте плавность его вращения и осевой люфт.
На двигателях 1,6 л проверьте зазор между рабочим колесом насоса и кожухом. Если зазор превышает допустимые значения, замените насос.
Установка
Очистите привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров/го-ловки цилиндров,'кожуха.
Двигатели 1,2 л
Нанесите непрерывную полосу герметика на привалочную поверхность водяного насоса (рис. 9.20).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407594.jpg)
Рис. 9.20. Нанесение непрерывной полоски герметика на привалочную поверхность водяного насоса (двигатели 1,2 л)
Установите водяной насос в блок цилиндров и, постепенно затягивая, закрепите его болтами и гайками.
Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Установите ремень привода навесного оборудования.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Двигатели 1,4 л
Установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем установите насос и закрепите его болтами.
Установите шкив распределительного вала.
Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Установите ремень привода навесного оборудования.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Двигатели 1,6 л
Метод 1
Установите насос с новым уплотнительным кольцом в кожух и закрепите его болтами.
Установите кожух насоса на блок цилиндров вместе с новой прокладкой, вверните три коротких болта крепления кожуха и затяните их требуемым моментом.
Установите трубу с новым уплотнительным кольцом на заднюю часть насоса и закрепите ее болтами.
Установите верхний кронштейн генератора и закрепите его болтами.
Установите кожуха забора подогретого воздуха от выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы и закрепите его болтами.
Метод 2
Установите насос с новым уплотнительным кольцом в кожух и закрепите его болтами.
Установите верхний кронштейн генератора и закрепите его болтами.
Все методы
Установите насос усилителя рулевого управления и ремень привода насоса. Установите защитный кожух ремня и закрепите его болтами.
На ранних моделях подсоедините топливопроводы и затяните соединительные гайки. Установите кронштейн шланга на впускной коллектор и закрепите его болтами.
При наличии установите шланг системы охлаждения генератора.
Установите механизм натяжения ремня привода генератора, ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
Установите подкрылок правого переднего колеса, переднее колесо и опустите автомобиль.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Двигатели 1,8 л
Установите насос с новой прокладкой в головку цилиндров и закрепите его болтами.
Установите кронштейны кожуха зубчатого ремня.
Установите шкив распределительного вала.
Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Установите подкрылок правого переднего колеса и переднее колесо.
Установите ремень привода навесного оборудования.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.