Снятие — модели с двигателем 1.9 л
Модели с двигателем WJZ
1. Отпустите фиксаторы на правой стороне и верхней плоскости крышки двигателя, а затем осторожно, чтобы не потерять резиновые опоры, снимите крышку (рис. 3.1, а—в).
Рис. 3.1, а. Снимите фиксаторы с правой стороны...
Рис. 3.1, б. ...и с верхней плоскости крышки двигателя
Рис. 3.1, в. ...затем снимите крышку с двигателя (модели 1.9 л)
2. Выверните два болта крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова. Отпустите хомут, отсоедините воздухопровод от воздушного фильтра и снимите его с автомобиля.
3. Отпустите хомуты крепления впускного воздухопровода к крышке воздушного фильтра и корпусу клапана EGR. Выверните болт крепления в основании резонатора, а затем отсоедините воздухопровод и снимите его с двигателя.
4. Выверните болт крепления основания корпуса воздушного фильтра к опорному кронштейну. Приподнимите корпус, высвободите передние установочные штифты и снимите корпус с автомобиля.
Модели с двигателем WJY выпуска до сентября 2002 г.
5. Отпустите фиксаторы на правой стороне и верхней плоскости крышки двигателя, а затем осторожно, чтобы не потерять резиновые опоры, снимите крышку (рис. 3.1, а—в).
6. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора» в Приложении).
7. Отпустите зажимы крепления впускного воздухопровода к датчику расхода воздуха на крышке воздушного фильтра и к корпусу клапана EGR. Выверните болт в основании резонатора, затем отсоедините воздухопровод и снимите его с двигателя (рис. 3.7, а—в).
Рис. 3.7, а. Отпустите хомут (отмечен стрелкой) крепления впускного воздухопровода к датчику расхода воздуха...
Рис. 3.7, б. ...и к корпусу клапана EGR ...
Рис. 3.7, в — затем выверните болт крепления резонатора и снимите воздухопровод с двигателя (ранние модели с двигателем 1.9 л)
8. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха, установленного на крышке воздушного фильтра (рис.3.8).
Рис. 3.8. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха (ранние модели с двигателем 1.9 л)
9. Выверните винт крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова (рис. 3.9). Слегка сдвиньте воздухопровод в сторону, чтобы отпустить дополнительный фиксатор.
Рис. 3.9. Выверните винт крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова (ранние модели с двигателем 1.9 л)
10. Выверните болт крепления верхнего опорного кронштейна воздушного фильтра к лонжерону кузова (рис. 3.10).
Рис. 3.10. Выверните болт (отмечен стрелкой) крепления верхнего опорного кронштейна воздушного фильтра к лонжерону кузова (ранние модели с двигателем 1.9 л)
11. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»).
12. Снимите левое колесо и выверните винты крепления передней секции локера колесной арки к бамперу и переднему крылу.
13. Выведите локер из штатного положения. затем отверните две нижние гайки крепления воздушного фильтра (рис. 3.13). Приподнимите воздушный фильтр и впускной воздухопровод и извлеките из моторного отделения. При необходимости отпустите хомут и отделите впускной воздухопровод от корпуса воздушного фильтра.Модели с двигателем WJY выпуска после сентября 2002 г.
Рис. 3.13. Нижние гайки крепления воздушного фильтра (отмечены стрелками) (ранние модели с двигателем 1.9 л)
14. Отпустите фиксаторы на правой стороне и верхней плоскости крышки двигателя, а затем осторожно, чтобы не потерять резиновые опоры, снимите крышку (рис. 3.1. а—в).
15. Отверните гайку крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова (рис. 3.15). Снимите воздухопровод с опорной шпильки и слегка сдвиньте его в сторону, чтобы отпустить дополнительный фиксатор.
Рис. 3.15. Отверните гайку (отмечена стрелкой) крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова (поздние модели с двигателем 1.9 л)
16. Снимите воздухопровод с основания воздушного фильтра и снимите его с автомобиля (рис. 3.16).
Рис. 3.16. Снимите воздухопровод с основания воздушного фильтра и снимите его с автомобиля (поздние модели с двигателем 1.9 л)
17 Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха, установленного на боковой стороне крышки воздушного фильтра (рис. 3.17).
Рис. 3.17. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха (поздние модели с двигателем 1.9 л)
18. Отпустите хомут крепления впускного воздухопровода к корпусу клапана EGR и выверните болт крепления в основании резонатора.
19. Снимите воздухопровод с корпуса клапана EGR и отцепите корпус воздушного фильтра от опорного кронштейна. Извлеките воздухопровод и корпус воздушного фильтра из моторного отделения как единый элемент (рис. 3.19).
Рис. 3.19. Извлеките корпус воздушного фильтра и воздухопровод из моторного отделения как единый элемент (поздние модели с двигателем 1.9 л)
Снятие — модели 2.0 л
Модели выпуска до сентября 2002 г.
20. Снимите фиксаторы (для отпускания поверните их на 90°) и снимите крышку двигателя (рис. 3.20, а, б).
Рис. 3.20, а. Для отпускания поверните каждый фиксатор на 90°...
Рис. 3.20, б. ...и снимите крышку двигателя (модели с двигателем 2.0 л)
21. Отпустите зажимы и отсоедините гибкий воздухопровод от датчика расхода воздуха и жесткого впускного воздухопровода турбокомпрессора (рис. 3.21). Подходящим образом заглушите жесткий впускной воздухопровод турбокомпрессора чистой ветошью, чтобы предотвратить проникновение внутрь грязи и другого инородного материала.
Рис. 3.21. Отсоедините гибкий воздухопровод от датчика расхода воздуха в жесткого впускного воздухопровода турбокомпрессора (ранние модели с двигателем 2.0 л)
22. Выверните два болта и высвободите кронштейн датчика положения педали акселератора от боковой стороны корпуса воздушного фильтра.
23. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха на боковой стороне крышки воздушного фильтра. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе с соответствующего опорного кронштейна и извлеките его из моторного отделения (рис. 3.23, а, б).
Рис. 3.23, а. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха...
Рис. 3.23, б. ...затем приподнимите заднюю часть корпуса воздушного фильтра и высвободите передние установочные выступы (ранние модели с двигателем 2.0 л)
24. Для снятия впускного воздухопровода отпустите зажим и отсоедините воздухопровод от впускного патрубка на передней панели кузова. Выверните болты крепления воздухопровода к опорному кронштейну воздушного фильтра и извлеките воздухопровод из моторного отделения.
25. Жесткие воздухопроводы в задней части двигателя, соединяющие турбокомпрессор с гибким впускным воздухопроводом и впускным коллектором, недоступны, пока двигатель не снят с автомобиля. Для получения доступа потребуется или снять двигатель в сборе с коробкой передач, как описано в главе 2Д, или снять подрамник передней подвески, как описано в главе 10.
26. После получения доступа начните снятие жесткого впускного воздухопровода турбокомпрессора с отсоединения шланга системы вентиляции картера двигателя в верхней части воздухопровода.
27. Выверните болт крепления воздухопровода к коленчатому патрубку впускного коллектора (рис. 3.27).
Рис. 3.27. Выверните верхний болт (отмечен стрелкой) крепления жесткого впускного воздухопровода к впускному коллектору (ранние модели с двигателем 2.0 л)
28. Выверните нижний болт крепления воздухопровода к турбокомпрессору (рис. 3.28). Снимите воздухопровод, а затем снимите уплотнение с его нижнего конца.
Рис. 3.28. Выверните болт крепления жесткого впускного воздухопровода к турбокомпрессору и снимите воздухопровод (ранние модели с двигателем 2.0 л)
29. Для снятия жесткого пластмассового воздухопровода между турбокомпрессором и впускным коллектором отпустите хомут и отсоедините соединительный шланг от коленчатого патрубка впускного коллектора.
30. Отпустите хомут крепления соединительного шланга на нижнем конце воздухопровода, идущего к турбокомпрессору. Отсоедините присоединительную планку от выступа на турбокомпрессоре и снимите воздухопровод с двигателя.
Модели выпуска после сентября 2002 г.
31. Снимите фиксаторы (для отпускания поверните их на 90°) и снимите крышку двигателя (рис. 3.20, а. б).
32. Отверните гайку крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова (рис. 3.32). Снимите воздухопровод с опорной шпильки и слегка сдвиньте его в сторону, чтобы отпустить дополнительный фиксатор.
Рис. 3.32. Отверните гайку крепления впускного воздухопровода к передней панели кузова (поздние модели с двигателем 2.0 л)
33. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха на задней стороне крышки воздушного фильтра (рис. 3.33).
Рис. 3.33. Рассоедините электрический разъем датчика расхода воздуха (поздние модели с двигателем 2.0 л)
34. Отпустите хомут и отсоедините гибкий впускной воздухопровод от датчика расхода воздуха (рис. 3.34).
Рис. 3.34. Отпустите хомут и отсоедините гибкий впускной воздухопровод от датчика расхода воздуха (поздние модели с двигателем 2.0 л)
35. Отцепите корпус воздушного фильтра от опорного кронштейна. Извлеките корпус воздушного фильтра и воздухопровод из моторного отделения как единый элемент (рис. 3.35, а, б).
Рис. 3.35, а. Отцепите корпус воздушного фильтра от соответствующего опорного кронштейна...
Рис. 3.35, б. ...затем снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздухопровод, как единый элемент (поздние модели с двигателем 2.0 л)
36. Для снятия жестких воздухопроводов на задней стороне двигателя действуйте, как описано в п.п. 25—30 выше.
Установка
37. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Проследите за тем, чтобы все шланги и воздухопроводы были подсоединены надлежащим образом, были правильно установлены и надежно зафиксированы соответствующими зажимами или болтами.