Меры предосторожности
1. При работе с элементами топливной системы, особенно со стороной высокого давления, необходимо соблюдать строгие меры предосторожности. Перед любой работой с топливной системой ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в параграфе «Безопасность—прежде всего!» в начале этого Руководства, и следующими дополнительными сведениями:
- Не выполняйте ремонт топливной системы высокого давления, если вашей квалификации недостаточно для этого, если у вас нет всех необходимых инструментов и оборудования и вы не знакомы с соответствующими мерами предосторожности.
- Перед началом любого ремонта топливной системы после выключения двигателя подождите как минимум 30 секунд, чтобы давление топлива было гарантированно сброшено.
- Никогда не работайте с топливной системой высокого давления при работающем двигателе.
- Держитесь в стороне от всех возможных источников утечки топлива, особенно при пуске двигателя после выполнения ремонта. Утечка в системе может привести к возникновению очень сильной струи топлива, которая может стать причиной серьезных травматических последствий.
- Никогда не держите руки или какую-либо часть туловища поблизости от места утечки в топливной системе высокого давления.
- Не используйте для очистки двигателя или любого из элементов топливной системы оборудование для паровой очистки или сжатый воздух.
Процедуры ремонта и важная информация
2. При работе с любой частью топливной системы обязательно соблюдайте абсолютную чистоту. Это относится к рабочей зоне в целом, к человеку, выполняющему работу, и к элементам, с которыми работают.
3. Перед работой с элементами топливной системы их следует тщательно очистить с помощью подходящей обезжиривающей жидкости. Компания Peugeot/Citroen рекомендует использовать специальное средство (обезжиривающую жидкость SODIMAC, которую можно приобрести у дилеров Peugeot/Citroen). В качестве альтернативы можно использовать походящую жидкость для очистки тормозов. Чистота особенно важна при работе с соединениями топливной системы на следующих элементах:
- а) топливный фильтр,
- б) топливный насос высокого давления,
- в) топливная рампа,
- г) топливные форсунки,
- д) топливопроводы высокого давления.
4. После отсоединения каких-либо топливопроводов или элементов открытые соединения или отверстия следует незамедлительно заглушить, чтобы предотвратить проникновение в систему грязи или инородного материала. Особенно подходят для этого пластмассовые заглушки и крышки различных размеров, которые продаются в виде комплектов в магазинах автозапчастей (рис. 2.4). Для защиты таких элементов, как топливопроводы, топливные форсунки и электрические разъемы, следует использовать «пальцы», отрезанные от резиновых перчаток; их можно фиксировать на элементах с помощью подходящих эластичных лент. Подходящие перчатки этого типа можно приобрести на многих автозаправочных станциях.
Рис. 2.4. Типовой комплект пластмассовых заглушек и крышек для уплотнения отсоединенных топливопроводов и элементов
5. Каждый раз при отсоединении или снятии любого из топливопроводов высокого давления для установки следует приобрести новые трубопроводы.
6. По окончании любого ремонта топливной системы высокого давления рекомендуется воспользоваться средством для выявления утечек. Компания Peugeot/ Citroen рекомендует использовать средство для выявления утечек ARDROX 9D1 BRENT. Оно представляет собой порошок, который наносится на соединения топливопроводов. В сухом состоянии этот порошок имеет белый цвет. Любая утечка в системе заставляет порошок темнеть, указывая на место утечки.
7. При затягивании болтов/гаек крепления элементов и соединений необходимо неукоснительно следовать значениям моментов затяжки, указанным в «Спецификациях». Это особенно важно при затягивании соединений топливопроводов высокого давления. Для использования динамометрического ключа на штуцерных соединениях топливопроводов потребуются два переходника специальной формы (специальные инструменты Peugeot/Citroen (-).1603-G и (-).1603-F) (рис. 2.7). Подходящие аналогичные инструменты можно приобрести во многих магазинах автозапчастей.
Рис. 2.7. Для затягивания штуцерных соединений топливопроводов потребуются два специальных переходника