Снятие воздухоочистителя и впускных патрубков
Двигатели с 8 клапанами
1. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А).
2. Освободите насос ручной подкачки топлива, расположенный справа от кожуха воздухоочистителя, от его кронштейнов.
3. Распустите хомут и отсоедините впускной воздушный патрубок от турбонагнетателя (см. иллюстрацию).
4.3 Распустите (отмечен стрелкой) хомут и отсоедините впускной воздушный патрубок от турбонагнетателя (двигатели с 8 клапанами)
4. Отсоедините разъем провода воздухомера, затем выкрутите винт, крепящий воздухомер к впускному воздушному патрубку (см. иллюстрацию).
4.4 Отсоедините разъем провода воздухомера (А), затем выкрутите крепящий винт (В) (двигатели с 8 клапанами)
5. Выкрутите два винта, крепящие кожух воздухоочистителя к клапанной крышке (см. иллюстрацию).
4.5 Выкрутите два винта (отмечены стрелками) кожуха воздухоочистителя (двигатели с 8 клапанами)
6. Отсоедините шланг сапуна от клапанной крышки, затем поднимите воздухоочиститель в сборе вверх, чтобы отцепить выступы задних опор от резиновых подушек.
7. Распустите хомут и отсоедините впускной воздушный патрубок от основания кожуха воздухоочистителя с тыльной стороны воздухоочистителя в сборе.
8. Снимите воздухоочиститель в сборе с двигателя, отсоединяя разъемы проводов, хомуты шлангов, препятствующие снятию воздухоочистителя.
9. Для снятия впускных патрубков, сначала снимите воздухоочиститель, как описано выше.
10. Снимите воздушный дефлектор, повернув пластмассовый фиксатор на 90°. Извлеките дефлектор с лицевой стороны впускных патрубков (см. иллюстрацию).
4.10 Снимите воздушный дефлектор, повернув пластмассовый фиксатор (отмеченный стрелками) на 90° (двигатели с 8 клапанами)
11. Вдавите центральную часть пластмассовой заклепки, крепящей систему впускных патрубков к передней панели, затем удалите всю заклепку (см. иллюстрацию).
4.11 Вдавите центральную часть пластмассовой заклепки (отмечена стрелкой), затем удалите всю заклепку (двигатели с 8 клапанами)
12. Поднимите лицевую часть системы впускных патрубков, чтобы отцепить выступы ее опор от лицевой части кожуха аккумулятора. Выведите заднюю часть системы патрубков из-под топливного фильтра и извлеките систему патрубков из моторного отсека. Для создания приличного зазора выкрутите крепящие болты топливного фильтра и немного сместите его с монтажного кронштейна.
Двигатели с 16 клапанами
13. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А), затем снизите пластмассовый кожух с двигателя. Кожух крепится резиновыми уплотнителями, которые следует потянуть вверх для снятия (см. иллюстрацию).
4.13 Снимите пластмассовый кожух с двигателя (двигатели с 16 клапанами)
14. Снимите воздушный дефлектор, повернув пластмассовый фиксатор на 90°. Извлеките дефлектор с лицевой стороны впускных патрубков (см. иллюстрацию 4.10).
15. Вдавите центральную часть пластмассовой заклепки, крепящей систему впускных патрубков к передней панели, затем удалите всю заклепку (см. иллюстрацию 4.11).
16. Поднимите лицевую часть системы впускных патрубков, чтобы отцепить выступы ее опор от лицевой части кожуха аккумулятора. В то же самое время отцепите центральную часть впускного воздухозаборника от опоры, находящейся перед топливным фильтром (см. иллюстрацию).
4.16 Отцепите центральную часть впускного воздуховода от опоры (отмечена стрелкой) (двигатели с 16 клапанами)
17. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от задней части впускного воздуховода, затем снимите воздуховод с коленчатого патрубка воздухоочистителя и извлеките его из моторного отсека (см. иллюстрации).
4.17а Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от задней части впускного воздуховода...
4.17b... затем снимите впускной воздуховод с коленчатого патрубка воздухоочистителя (двигатели с 16 клапанами)
18. Ослабьте хомуты и отсоедините впускной воздухозаборник от турбонагнетателя и воздухомера (см. иллюстрацию).
4.18 Ослабьте хомуты и отсоедините впускной воздуховод от турбонагнетателя и воздухомера (двигатели с 16 клапанами)
19. Отсоедините разъем проводов от воздухомера (см. иллюстрацию).
4.19 Отсоедините разъем проводов от воздухомера (двигатели с 16 клапанами)
20. С помощью небольшой отвертки прижмите шпонки, фиксирующие кронштейн насоса ручной подкачки топлива на лицевой стороне кожуха воздухоочистителя (см. иллюстрацию). Сместите насос ручной подкачки топлива вперед, освобождая воздухоочиститель в сборе.
4.20 Прижмите фиксирующие шпонки и сместите насос ручной подкачки топлива, освобождая воздухоочиститель (двигатели с 16 клапанами)
21. Выкрутите три винта спереди, крепящие крышку воздухоочистителя к его основанию. Поднимите крышку воздухоочистителя вместе с воздухомером, расцепляя установочные выступы в ее задней части и снимите крышку (см. иллюстрацию). Извлеките фильтрующий элемент, запомнив его исходное положение.
4.21 Выкрутите три винта и поднимите крышку воздухоочистителя (двигатели с 16 клапанами)
22. Снимите опорные компоненты воздухоочистителя внутри его основания (см. иллюстрацию).
4.22 Снимите опорные компоненты воздухоочистителя внутри его основания (двигатели с 16 клапанами)
23. Поднимите основание воздухоочистителя, чтобы расцепить его нижние установочные выступы, затем отстегните защелки по бокам основания воздухоочистителя. Разделите две составляющие основания воздухоочистителя и снимите его переднюю часть, а затем заднюю (см. иллюстрации).
4.23а Поднимите основание воздухоочистителя, затем отстегните защелки по бокам основания (двигатели с 16 клапанами)
4.23b Разделите две составляющие основания воздухоочистителя и снимите его переднюю часть, а затем заднюю (двигатели с 16 клапанами)
Снятие резонатора впуска воздуха
Двигатели с 8 клапанами
24. Ослабьте хомут и отсоедините выпускной воздуховод турбонагнетателя от впускного коллектора (см. иллюстрацию).
4.24 Ослабьте хомут (отмечен стрелкой) и отсоедините выпускной воздуховод турбонагнетателя от впускного коллектора (двигатели с 8 клапанами)
25. Освободите шланг хладагента меньшего диаметра от хомутов спереди резонатора.
26. Выкрутите болт крепления резонатора к клапанной крышке и болт крепления резонатора к выходному фланцу турбонагнетателя (см. иллюстрацию).
4.26 Выкрутите болты (отмечены стрелками) крепления...
27. Поверните правый край резонатора вверх, отцепляя его от стойки на фланце турбонагнетателя и снимите воздушный впускной резонатор с двигателя (см. иллюстрацию). Извлеките кольцевое уплотнение.
4.27 ..поверните правый край резонатора вверх, отцепляя его от стойки (отмечена стрелкой) на выходном фланце резонатора (двигатели с 8 клапанами)
Двигатели с 16 клапанами
28. Ослабьте хомут и отсоедините воздухозаборник промежуточного теплообменника с правой стороны резонатора.
29. Распустите фиксирующие хомуты и разъедините шланг хладагента меньшего диаметра и резонатор (см. иллюстрацию).
4.29 Распустите фиксирующие хомуты и разъедините шланг хладагента меньшего диаметра и резонатор (двигатели с 16 клапанами)
30. Отсоедините вакуумный шланг от нагнетателя выхлопных газов турбонагнетателя (см. иллюстрацию).
4.30 Отсоедините вакуумный шланг от нагнетателя выхлопных газов турбонагнетателя (двигатели с 16 клапанами)
31. Выкрутите болт, крепящий резонатор к выходному фланцу турбонагнетателя (см. иллюстрацию).
4.31 Выкрутите болт (отмечен стрелкой), крепящий резонатор к выходному фланцу турбонагнетателя (двигатели с 16 клапанами)
32. С помощью отвертки или подобного инструмента поднимите правый край резонатора, чтобы освободить уплотнитель резонатора от его опорной стойки (см. иллюстрацию).
4.32 Поднимите правый край резонатора, чтобы освободить уплотнитель резонатора от его опорной стойки (двигатели с 16 клапанами)
33. Поверните правый край резонатора вверх, отцепляя его от стойки на фланце турбонагнетателя, и снимите воздушный впускной резонатор с двигателя. Извлеките кольцевое уплотнение.
Установка
34. Установка производится в обратной последовательности снятия. Исследуйте уплотнители и хомуты по критериям износа и повреждений и, в случае необходимости, замените.