Предупреждение: Перед началом работ ознакомьтесь с информацией, содержащейся в подразделе 2.
На заметку: При установке используйте только новый топливный шланг, соединяющий насос и трубку высокого давления.
Снятие
Двигатели с 8 клапанами
1. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А).
2. Выполните следующие операции, описанные в Главе 2В:
- а) Снимите клапанную крышку.
- b) Снимите зубчатый ремень привода. После снятия зубчатого ремня привода временно установите правую опору двигателя, не затягивая болты полностью.
- с) Снимите звездочку топливного насоса.
3. Сожмите соединительный разъем и отсоедините шланги прямой и обратной подачи топлива от насоса (см. иллюстрацию). Заглушите отверстия насоса и шланга, предотвращая попадание грязи.
8.3 Сожмите соединительный разъем (отмечен стрелкой) и отсоедините шланги прямой и обратной подачи топлива от насоса (двигатели с 8 клапанами)
4. Тщательно очистите соединители топливопровода высокого давления на насосе и топливной трубке высокого давления. Открутите двухсторонним гаечным ключом гайки, соединяющие топливопровод высокого давления с топливной трубкой и насосом. Зафиксируйте вторым гаечным ключом соединитель насоса, отвинчивая соединительную гайку (см. иллюстрацию). Сняв топливопроводный шланг высокого давления, заглушите или изолируйте открывшиеся соединители, предотвращая попадание грязи. Отметьте, что при установке понадобится новый шланг топливопровода высокого давления.
8.4 Зафиксируйте вторым гаечным ключом соединитель насоса, отвинчивая соединительную гайку топливопровода от трубки высокого давления к насосу (двигатели с 8 клапанами)
5. Отключите разъемы проводов от насоса, запомнив их исходное расположение.
6. Выкрутите болты с гайками и снимите опорный кронштейн с задней части насоса.
7. Выкрутите три передних монтажных болта и снимите насос с его опорного кронштейна (см. иллюстрацию).
Предостережение: Топливный насос высокого давления изготовлен с чрезвычайной точностью и не должен разбираться. Не выкручивайте соединительный штуцер топливопровода с тыльной стороны насоса и не пытайтесь снять датчик, клапан регулирования давления топлива или уплотнительную манжету вала. Запчасти к насосу не поставляются отдельно и при неисправности насоса его следует заменить целиком.
8.7 Передние монтажные болты (отмечены стрелками) топливного насоса высокого давления
Двигатели с 16 клапанами
8. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А).
9. Снимите воздухоочиститель в сборе и впускной воздуховод, как описано в подразделе 4.
10. Выполните следующие операции, описанные в Главе 2В:
- а) Снимите зубчатый ремень привода. После снятия зубчатого ремня привода временно установите правую опору двигателя, не затягивая болты полностью.
- b) Снимите звездочку топливного насоса.
11. Выкрутите два винта, крепящие рециркуляционную трубу отработавших газов к впускному коллектору и болт, крепящий трубу к задней части головки блока цилиндров (см. иллюстрации).
8.11а Выкрутите два винта (отмечены стрелками), крепящие рециркуляционную трубу отработавших газов к впускному коллектору.
8.11b ...и болт (отмечен стрелкой), крепящий трубу к задней части головки блока цилиндров (двигатели с 16 клапанами)
12. Снимите хомут, крепящий трубу рециркуляции отработавших газов к рециркуляционному клапану. Срежьте оригинальный фиксирующий хомут, если он остался на своем местоположении; при установке используйте новый хомут, который можно приобрести в фирменной сети вместе с зажимным винтом. Если установлен зажимной винт, выкрутите его и снимите хомут с трубы. Снимите трубу рециркуляции с задней стороны двигателя (см. иллюстрацию). Снимите кольцевой уплотнитель с конца трубы.
8.12 Снимите хомут, крепящий трубу рециркуляции отработавших газов к рециркуляционному клапану и снимите трубу (двигатели с 16 клапанами)
13. Выкрутите крепящие болты и гайки, затем снимите опорный кронштейн воздухоочистителя с задней части головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).
8.13 Выкрутите крепящие болты и гайки, затем снимите опорный кронштейн воздухоочистителя (двигатели с 16 клапанами)
14. Сожмите соединитель и отсоедините шланги прямой и обратной подачи топлива от насоса. Заглушите шланги и штуцеры насоса, предотвращая попадание грязи.
15. Тщательно очистите соединители топливопровода высокого давления на насосе и топливной трубке высокого давления. Открутите двухсторонним гаечным ключом гайки, соединяющие топливопровод высокого давления с топливной трубкой и насосом. Зафиксируйте вторым гаечным ключом соединитель насоса, отвинчивая соединительную гайку. Выкрутите фиксирующий болт зажима топливопровода и снимите шланг топливопровода (см. иллюстрацию) Сняв топливопроводный шланг высокого давления, заглушите или заизолируйте открывшиеся соединители, предотвращая попадание грязи.
8.15 Соединитель топливопровода высокого давления, соединяющего насос с топливной трубкой (А) и болт зажима топливопровода (В) (двигатели с 16 клапанами)
16. Отсоедините разъем провода от клапана давления насоса.
17. Выкрутите задний монтажный болт, крепящий насос к опорному кронштейну (см. иллюстрацию).
8.17 Выкрутите задний монтажный болт (отмечен стрелкой), крепящий насос к опорному кронштейну (двигатели с 16 клапанами)
18. Выкрутите три передних монтажных болта и снимите насос с его монтажного кронштейна (см. иллюстрацию 8.7).
Предостережение: Топливный насос высокого давления изготовлен с чрезвычайной точностью и не должен разбираться. Не выкручивайте соединительный штуцер топливопровода с тыльной стороны насоса и не пытайтесь снять датчик, клапан регулирования давления топлива или уплотнительную манжету вала. Запчасти к насосу не поставляются отдельно и при неисправности насоса его следует заменить целиком.
Установка
19. Установите насос на его кронштейн и вкрутите три монтажных болта. Затяните их с установленным усилием затяжки. 20. Установите задний опорный кронштейн насоса, затягивая болты/гайку с установленным усилием затяжки.
21. Снимите заглушки с соединителей топливопровода на топливной трубке высокого давления и насосе. Установите новый топливопровод высокого давления и затяните вручную соединительные гайки.
22. Затяните соединительные гайки с установленным усилием затяжки с помощью динамометрического ключа и адаптера «воронья лапа». Зафиксируйте вторым гаечным ключом соединители насоса, затягивая соединительные гайки.
23. Подсоедините разъем проводов к насосу и соединитель шланга подачи топлива.
24. На двигателях с 8 клапанами, установите звездочку топливного насоса, зубчатый ремень привода и клапанную крышку, как описано в Главе 2В.
25. На двигателях с 16 клапанами, установите рециркуляционную трубу и опорный кронштейн воздухоочистителя, затем установите звездочку топливного насоса и зубчатый ремень привода, как описано в Главе 2В. Установите воздухоочиститель и впускной воздуховод, как описано в подразделе 4.
26. Установив и подсоединив все компоненты и соблюдая меры предосторожности, приведенные в подразделе 2, запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Проверьте наличие утечек в соединителях топливопровода высокого давления при работе двигателя на холостом ходу. Если таковые не обнаружены, увеличьте частоту вращения до 4000 оборотов в минуту и снова проверьте наличие утечек.
27. Произведите испытание автомобиля пробегом и проверьте наличие утечек по возвращению. При обнаружении подтеканий, приобретите и установите новый топливопровод высокого давления. Не пытайтесь устранить даже незначительное подтекание путем дальнейшего затягивания соединительных гаек топливопровода. Во время испытания автомобиля в пробеге откалибруйте электронный блок системы управления двигателем следующим образом. Включите третью передачу и стабилизируйте двигатель на 1000 оборотах в минуту, затем поднимите частоту вращения до 3500 оборотов в минуту.