Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите правое переднее колесо.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода навесного оборудования.
Снимите натяжное устройство ремня привода навесного оборудования.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снимите зубчатый ремень.
Снимите защитную перегородку.
Отсоедините от топливного фильтра электрические разъемы и трубки подачи и возврата топлива и снимите топливный фильтр.
Отсоедините трубки, соединенные с сепаратором масляных паров, и снимите сепаратор.
Отверните соединительные гайки и снимите топливные трубки высокого давления, соединяющие топливный насос и форсунки.
Отсоедините от насоса высокого давления трос акселератора и электрические разъемы от электромагнитного регулятора опережения момента впрыска холодного двигателя (KSB), электромагнитного клапана остановки двигателя и датчика положения акселератора.
Отсоедините от насоса высокого давления трубопроводы подачи и возврата топлива.
На шкиве топливного насоса выверните два болта крепления фиксирующей пластины шкива.
Специальными инструментами Fiat 1860831001 и 1860964000 заблокируйте шкив топливного насоса от проворачивания, отверните центральную гайку крепления шкива и снимите шкив с вала насоса (рис. 7.10).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407522.jpg)
Рис. 7.10. Использование специальных инструментов для блокирования от проворачивания шкива топливного насоса высокого давления
Выверните три болта крепления передней части насоса и два болта крепления задней части насоса и снимите насос с двигателя.
Установка
Закрепите топливный насос высокого давления в тисках, ослабьте стопорный винт, снимите дистанционную прокладку и отверните гайку и контргайку на резьбовой конец вала.
Поверните вал топливного насоса так, чтобы шпоночный паз на валу был направлен в сторону фиксирующего отверстия.
Выверните пробку, расположенную в заднем торце насоса высокого давления.
Поверните вал топливного насоса в направлении, противоположном направлению нормального вращения так, чтобы плунжер насоса установился в максимальное положение.
Вместо пробки в торце топливного насоса высокого давления установите индикатор часового типа, при этом позаботьтесь о том, чтобы измерительная головка индикатора имела ход, по крайней мере, равный 1 мм в каждом направлении.
Установите стрелку индикатора на ноль и поверните вал насоса по часовой стрелке так, чтобы стрелка индикатора показала 0,92 мм.
Снимите индикатор часового типа.
Установите насос на двигатель, при этом затяните болты переднего и заднего крепления насоса так, чтобы насос можно было повернуть.
Установите шкив и временно вверните два блокирующих болта в отверстия на кронштейне насоса.
Убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ в такте сжатия и шкив распределительного вала заблокирован в исходном положении.
Установите и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
Выверните два болта, временно блокирующие шкив топливного насоса высокого давления, и затяните болт крепления шкива требуемым моментом.
Снимите блокирующие приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения и установите его в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
Проверьте правильность натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
Проверьте момент впрыска следующим образом.
Проверните коленчатый вал двигателя в направлении, противоположном рабочему вращению, до установки поршня насоса в максимальное положение.
Установите стрелку индикатора на ноль.
Проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения и установите его в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
В этом положении стрелка индикатора должна установиться на значении 0,92 мм.
Если стрелка индикатора не указывает на требуемое значение, поверните насос до получения требуемого значения.
Снимите индикатор часового типа и установите на место пробку.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.