Снятие
1. Перед снятием топливного насоса деактивируйте функционирование иммобилайзера. Это позволит провести проверку обслуживаемого насоса Для деактивирования системы выполните следующее:
- a) Откройте капот.
- b) Откройте окно со стороны водителя, выключите зажигание и выйдите из автомобиля.
- c) Закройте дверь водителя и через открытое окно включите зажигание.
- d) Подождите выключения контрольной лампы иммобилайзера, расположенной в комбинации приборов, затем выключите зажигание
- e) Отсоедините разъем от иммобилайзера, расположенного в задней части топливного насоса. Это необходимо выполнить в течение пяти минут после выключения зажигания.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Для защиты от вытекающего дизельного топлива полиметиленом закройте узлы двигателя, расположенные под топливным насосом.
4. На двигателе DHY (XUD9TE) с турбонаддувом снимите промежуточный охладитель воздуха, а на двигателе DJY (XUD9A) снимите кожух распределения воздуха На всех моделях, в зависимости от установленного оборудования, снимите воздушные патрубки и/или шланги вентиляции картера.
5. Заблокируйте задние колёса упорами, отпустите стояночный тормоз и поднимите переднюю правую Часть автомобиля, закрепите на подставках и включите 5-ю передачу. Это позволит легко проворачивать коленчатый вал двигателя, вращая правое переднее колесо.
6. Снимите верхние кожухи зубчатого ремня.
7. Отсоедините трос акселератора от топливного насоса высокого давления.
8. Отсоедините "трос ускоренного холостого хода от топливного насоса высокого давления.
9. Ослабьте зажим или выверните пустотелый болт соединения типа «банджо» и отсоедините от насоса шланг подачи топлива. Для исключения попадания загрязнений подходящей пробкой закройте открытый конец шлангу и вверните на место пустотелый болт, установив в него отрезок шланга (рис. 4В.12, 4В.13).
Рис. 4В.12. Отсоединение соединения типа «банджо» от топливного насоса Bosch. Стрелками показаны уплотнительные шайбы | Рис. 4В.13. Вворачивание на место пустотелого болта с установленным на нем отрезком шланга (стрелка) - насос Bosch |
10. Выверните пустотелый болт соединения типа «банджо» и отсоедините от насоса шланг возврата топлива (рис. 4В.14). Для исключения попадания загрязнений подходящей пробкой закройте открытый конец шланга и вверните на место пустотелый болт, установив в него отрезок шланга.
Рис. 4В.14. Расположение пустотелого болта соединения типа «банджо» крепления шланга возврата топлива - насос Bosch
11. Отсоедините от насоса все электрические разъемы (рис. 4В.15). На некоторых насосах некоторые разъемы могут быть защищены резиновыми оболочками.
Рис. 4В.15. Отсоединение разъема от топливного насоса высокого давления - насос Bosch
12 Отверните соединительные гайки, крепящие трубки высокого давления к топливному насосу высокого давления и форсункам (рис. 4В.16-4В.19). При отворачивании соединительных гаек вторым ключом удерживайте от проворачивания штуцеры на насосе. Снимите трубки как набор. Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения полиэтиленовыми пакетами или пальцами, отрезанными от чистых резиновых перчаток.
Рис. 4В.16. Отворачивание соединительной гайки крепления трубки высокого давления к форсунке | Рис. 4В.17. Использование полиэтиленового пакета для закрывания открытого конца форсунки |
Рис. 4В.18. Отворачивание соединительной гайки крепления трубки высокого давления к топливному насосу - насос Bosch | Рис. 4В.19. Снятие трубок высокого давления |
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы два отверстия в шкиве топливного насоса высокого давления совместились о соответствующими отверстиями в передней крышке двигателя.
14. Через отверстия вставьте два болта М8 и затяните их от руки. Эти болты фиксируют положение шкива после снятия топливного насоса, при этом не требуется снимать зубчатый ремень (рис. 4В.20).
Рис. 4В.20. Расположение двух болтов крепления шкива топливного насоса
15. Чертилкой или фломастером отметьте положение топливного насоса высокого давления относительно кронштейна (рис. 4В.21). Это будет гарантировать давильную установку момента впрыска после установки насоса.
Рис. 4В.21. Метка, определяющая положение топливного насоса высокого давления относительно кронштейна
16. Отверните три передних гайки и снизите шайбы. Отверните и снимите заднюю гайку и болт, при этом отметьте расположение шайб и брусом поддержите топливный насос (рис. 4В.22, 4В.23).
?ис. 4В.22. Отворачивание гайки крепления передней части топливного насоса - насос Bosch | Рис. 4В.23. Отворачивание гайки (стрелка) крепления задней части топливного насоса - насос Bosch |
17. Отсоедините шкив от вала топливного iacoca, как описано в разделе 2С, глава 8.
18. Снимите насос и сегментную шпонку с вала насоса.
Установка
19. Установите топливный насос со шпоной, установленной в паз вала насоса.
20. Приложите насос к кронштейну и поддержите его на брусе как и при снятии.
21. Соедините вал со шкивом, как описано в разделе 2С, глава 8. Убедитесь, что сегментная шпонка не выпала из газа вала.
22. Совместите метки, нанесенные ранее на кронштейне и насосе. Если устанавливается новый насос, нанесите на нем метку в месте, где она была на снятом насосе, что обеспечит приблизительную установку момента впрыска.
23. Наверните и слегка затяните гайки и болт.
24. Отрегулируйте момент впрыска топлива, как описано в главах 7 и 8.
25. Установите и подсоедините топливные трубки форсунок.
26. Подсоедините к насосу все электрические разъемы.
27. Подсоедините к насосу шланги подачи и возврата топлива, при этом на соединениях типа «банджо» используйте новые уплотнительные шайбы.
28. Подсоедините трос ускоренного холостого хода, как описано в главе 4, но не регулируйте его до окончания установки насоса
29. Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора.
30. Установите верхние кожухи зубчатого ремня.
31. Опустите автомобиль.
32. Установите промежуточный охладитель воздуха, кожух распределения воздуха, воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.
33. Снимите полиэтиленовый пакет, закрывающий узлы двигателя под топливным насосом.
34. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
35. Удалите воздух из топливной системы, как описано в главе 2.
36. Отрегулируйте трос ускоренного холостого хода, как описано в главе 4, и проверьте регулировку топливного насоса высокого давления как описано в главе 9.