Топливный насос Lucas
Примечание. Для проверки момента впрыска топливного насоса необходимо использовать специальный зонд и установочный кронштейн (специальный инструмент Citroen 4093-TJ). При отсутствии этого инструмента установку момента впрыска необходимо поручить дилеру Citroen.
1. Если момент впрыска топлива проверяется на насосе, установленном на двигателе, отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и закройте генератор переменного тока чистой тканью или полиэтиленовым мешком для того, чтобы не допустить попадания топлива в генератор. Снимите трубки высокого давления, соединяющие насос с форсунками.
2. С учетом рекомендаций, приведенных в разделе 2С, главе 3, установите механизм газораспределения до совмещения установочных отверстий, затем поверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
3. Выверните пробку с направляющей, расположенной в центре между подсоединениями трубопроводов форсунок, и снимите уплотнительную шайбу (рис. 4В.24). Вместо пробки установите в направляющую зонд установки момента впрыска, при этом убедитесь, что он правильно установлен на место.
Рис. 4В.24. Отворачивание инспекционной пробки топливного насоса - насос Lucas
4. Установите кронштейн на направляющей насоса (Citroen, номер 4093-TJ) и надежно закрепите измерительный прибор стрелочного типа на кронштейне так, чтобы измерительный наконечник прибора находился в контакте с тягой кронштейна (рис. 4В.25). Расположите измерительный прибор так, чтобы измерительный наконечник прибора находился в середине хода, и установите стрелку прибора на ноль.
Рис. 4В.25. Установка на топливном насосе измерительного прибора стрелочного типа (1), кронштейна (2) и исследовательского зонда Citroen (3)
5. Медленно вращайте коленчатый вал в рабочем направлении до тех пор, пока не может быть установлен блокирующий стержень коленчатого вала.
6. С коленчатым валом в заблокированном положении прочтите значение, показанное на измерительном приборе, которое должно быть равно приведенному на насосе (допуск±0,04 мм). Значение момента впрыска может быть выбито на верхней части насоса или альтернативно, на табличке, прикрепленной к ручке управления насосом (рис. 4В.26).
Рис. 4В.26. Значение момента впрыска, выбитое на верхней части насоса (1) или на табличке (2) - насос Lucas
7. Если необходимо провести регулировку, ослабьте передние и задние гайки и болты крепления, и медленно поверните корпус насоса до того момента, пока измерительный прибор не покажет требуемое значение, после чего затяните болты и гайки крепления насоса.
8. Приподнимите зонд установки момента впрыска так, чтобы он отошел от штифта ротора насоса и снимите стопорный штифт коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на 1 и 3/4 оборота в направлении его рабочего вращения.
9. Вставьте на место зонд установки момента впрыска, при этом убедитесь, что он правильно установлен на место уплотнительной шайбы направляющей, а не на буртик направляющей и установите стрелку прибора на ноль.
10. Медленно поворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении его вращения до тех пор, пока стержнем блокирования можно будет заблокировать коленчатый вал. Повторно проверьте значение момента впрыска.
11. Если необходимо провести повторную регулировку, ослабьте гайки и болты крепления насоса и повторите действия, описанные в пунктах 7-10.
12. После установки момента впрыска снимите измерительный прибор и кронштейн и извлеките зонд.
13. Вверните в направляющую пробку с шайбой.
14. Если регулировка выполнялась в процессе установки насоса, выполните действия, приведенные в главе 5.
15. Если регулировка выполнялась на насосе, установленном на автомобиле, установите трубки высокого давления и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемыми моментами. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и удалите воздух из топливной системы Пустите двигатель и отрегулируйте частоту холостого хода и устойчивую частоту холостого, хода как описано в Главе 9.
Топливный насос Bosch
Примечание. Для проверки момента впрыска топливного насоса необходимо использовать специальный зонд, установочный кронштейн и измерительный прибор стрелочного типа.
16. Если момент впрыска топлива проверяется на насосе, установленном на двигателе, отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и закройте генератор переменного тока чистой тканью или полиэтиленовым мешком для того, чтобы не допустить попадания топлива в генератор.
17. На моделях без турбонаддува снимите воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра и кожух распределения воздуха, как описано в главе 3.
18. Снимите трубки высокого давления, соединяющие насос с форсунками.
19. Отсоедините разъемы от задней части топливного насоса.
20. Ослабьте винт и/или гайку и сдвиньте фитинг по тросу ускоренного холостого хода так, чтобы он не входил в контакт с рычагом ускоренного холостого хода (т.е. рычаг ускоренного холостого хода должен установиться на упор).
21. С учетом рекомендаций, приведенных в разделе 2С, главе 3, установите механизм газораспределения до совмещения установочных отверстий, затем поверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
22. Выверните пробку, расположенную в центре между подсоединениями трубопроводов форсунок в задней части топливного насоса.
23. Вместо пробки вверните переходник (Citroen, номер 7010-Т) и прикрепите зонд (Citroen, номер 6003-TD) к измерительному прибору стрелочного типа Установите измерительный прибор и зонд в переходник (рис. 4В.27). Расположите измерительный прибор так, чтобы измерительный наконечник прибора находился в середине хода, и надежно затяните контргайку переходника.
Рис. 4В.27. Установка на топливном насосе Bosch измерительного прибора стрелочного типа и зонда для проверки момента впрыска
24. Медленно вращайте коленчатый вал в обе стороны и наблюдайте за стрелкой измерительного прибора, чтобы определить, что поршень топливного насоса находится в нижней мертвой точке. После установки поршня установите стрелку индикатора на ноль.
25. Медленно вращайте коленчатый вал в рабочем направлении до тех пор, пока блокирующий стержень коленчатого вала не сможет быть установлен на место.
26. Прочтите значение, показанное на измерительном приборе, которое должно быть равно приведенному в Технических характеристиках. Если необходимо провести регулировку, ослабьте передние и задние гайки и болты крепления насоса и медленно вращайте корпус насоса до того момента, пока индикатор не покажет требуемое значение, после чего затяните болты и гайки крепления насоса.
27. Проверните коленчатый вал на 1 и 3/4 оборота в направлении его рабочего вращения. Установите поршень топливного насоса в нижней мертвой точке, как описано в пункте 24, и установите стрелку измерительного прибора на ноль.
28. Медленно поворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении его вращения до тех пор, пока стержнем блокирования можно будет заблокировать коленчатый вал. Повторно проверьте значение момента впрыска.
29. Если необходимо провести повторную регулировку, ослабьте гайки и болты крепления насоса и повторите действия, описанные в пунктах 26-28.
30. После установки момента впрыска выверните переходник и снимите измерительный прибор и зонд.
31. Вверните в насос пробку с шайбой.
32. Если регулировка выполнялась в процессе установки насоса, выполните действия, приведенные в главе 5.
33. Если регулировка выполнялась на насосе, установленном на автомобиле, установите трубки высокого давления и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемыми моментами. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и удалите воздух из топливной системы.
34. Пустите двигатель и отрегулируйте частоту холостого хода и частоту устойчивого холостого хода, как описано в Главе 2. Также отрегулируйте трос ускоренного холостого хода, как описано в Главе 4.