Предупреждение! Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или по трубке в форсунки. При установке на соединениях топливопроводов типа «банджо» необходимо использовать новые уплотнительные шайбы.
Снятие
1. Освободите зажим в центре крышки двигателя, выверните винты и поднимите правую часть крышки. Снимите щуп для измерения уровня моторного масла, затем снимите крышку двигателя.
2. Перед снятием топливного насоса деактивируйте функционирование иммобилайзера. Это позволит провести проверку обслуживаемого насоса. Для деактивирования системы выполните следующее:
- a) Откройте капот.
- b) Откройте окно со стороны водителя, выключите зажигание и выйдите из автомобиля.
- c) Закройте дверь водителя и через открытое окно включите зажигание.
- d) Подождите выключения контрольной лампы иммобилайзера, расположенной в комбинации приборов, затем выключите зажигание.
- e) Отсоедините разъем от иммобилайзера, расположенного в задней части топливного насоса. Это необходимо выполнить в течение пяти минут после выключения зажигания.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздушный патрубок и кожух распределения воздуха, как описано в главе 3.
5. Для защиты от вытекающего дизельного топлива полиметиленом закройте узлы двигателя, расположенные под топливным насосом.
6. Маленькой отверткой освободите фиксаторы, освободите соединения и отсоедините шланги подачи и возврата топлива. Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения полиэтиленовыми пакетами или пальцами, отрезанными от чистых резиновых перчаток.
7. Снимите зубчатый ремень, как описано в разделе 2D. После снятия зубчатого ремня временно установите правую опору двигателя.
8. Выверните три болта крепления шкива топливного насоса к ступице насоса и снимите шкив.
9. Отсоедините от задней части насоса электрические разъемы.
10. С учетом рекомендаций, приведенных в главе 11, отсоедините трос акселератора от топливного насоса высокого давления.
11. С учетом рекомендаций, приведенных в главе 4, отсоедините трос ускоренного холостого хода от топливного насоса высокого давления.
12. При наличии, выверните пустотелый болт соединения типа «банджо» и отсоедините от насоса оставшийся шланг возврата топлива. Для исключения попадания загрязнений подходящей пробкой закройте открытый конец шланга и вверните на место пустотелый болт, установив в него отрезок шланга.
13. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки высокого давления к топливному насосу высокого давления и форсункам (рис. 4В.16-4В.19). При отворачивании соединительных гаек вторым ключом удерживайте от проворачивания штуцеры на насосе. Снимите трубки как набор. Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения полиэтиленовыми пакетами или пальцами, отрезанными от чистых резиновых перчаток.
14. Выверните три передних болта и снимите шайбы. Отверните и снимите заднюю гайку и болт, при этом отметьте расположение шайб и аккуратно снимите топливный насос. Снимите втулку с задней части кронштейна.
Установка
15. Установите насос на кронштейн и наверните гайку и болт с шайбами. Вверните три передних болта с шайбами и затяните все гайки и болты требуемыми моментами.
16. Установите и подсоедините топливные трубки форсунок.
17. Подсоедините к насосу все электрические разъемы.
18. Подсоедините трос ускоренного холостого хода, как описано в главе 4, но не регулируйте его до окончания установки насоса.
19. Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора.
20. Установите шкив топливного насоса на ступицу и закрепите тремя болтами, затянув их от руки.
21. Установите зубчатый ремень, как описано в разделе 2D.
22. Подсоедините к насосу шланги подачи и возврата топлива, при этом на соединениях типа «банджо» используйте новые уплотнительные шайбы.
23. Снимите полиэтиленовый пакет, закрывающий узлы двигателя под топливным насосом.
24. Установите кожух распределения воздуха и воздухозаборный патрубок
25. Опустите автомобиль.
26. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи
27. Удалите воздух из топливной системы, как описано в главе 2.
28. Отрегулируйте трос ускоренного холостого хода, как описано в главе 4, затем пустите двигатель и проверьте регулировку топливного насоса высокого давления, как описано в главе 9.
29. Установите крышку двигателя.