На заметку 1: Во избежание повреждения подшипников ступицы, не допускайте опирания автомобиля на колеса при снятых приводных валах. При необходимости перемещения автомобиля со снятыми приводными валами, временно вставьте внешний конец приводного вала(ов) в ступицу(ы) и затяните гайку(и) ступиц(ы): в этом случае внутренний конец(цы) приводного(ых) вала (ов) следует подвесить, например, привязав его проволокой к раме кузова автомобиля. Не позволяйте приводному валу провисать под собственным весом.
На заметку 2: При установке следует использовать новые гайки крепления приводных валов, гайки зажимных болтов нижних шаровых опор и крепящую гайку шарнира рулевой тяги.
Снятие
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. На моделях с механической коробкой передач слейте трансмиссионное масло, как описано в Главе 7А. На моделях с автоматической коробкой нет необходимости сливать трансмиссионную жидкость.
3. Освободите гидравлический тормозной шланг и, где это предусмотрено конструкцией, проводку датчика скорости колеса ABS от опорных кронштейнов на стойке подвески.
4. Посредством молотка с долотом или подобного инструмента сбейте кромку, фиксирующую крепящую приводной вал гайку (см. иллюстрацию). Отметьте, что при установке следует использовать новую стопорную гайку.
2.4 Сбейте кромку, фиксирующую крепящую приводной вал гайку
5. Установите, по крайней мере, два колесных болта в переднюю ступицу и надежно их затяните. Привлеките помощника, попросив его нажать педаль тормоза для предотвращения вращения передней ступицы, затем с помощью головки и удлинительного стержня ослабьте и выкрутите стопорную гайку приводного вала. Или изготовьте приспособление из двух отрезков металлической полосы (один длиннее, другой короче) и гайки с болтом; гайка с болтом формируют точку поворота разветвленного приспособления. Прикрепите приспособление двумя колесными болтами к ступице и удерживайте приспособление, препятствуя повороту ступицы во время снятия стопорной гайки приводного вала (см. «ИНСТРУМЕНТ»). Усилие затяжки этой гайки весьма велико; убедитесь, что нет риска столкнуть автомобиль с осевых опор.
6. Ослабьте и выкрутите гайку, крепящую шарнир рулевой тяги к крепежу ступицы и снимите конусный палец шарнира с помощью специального съемника. Отметьте, что при установке следует использовать новую гайку.
7. Ослабьте и выкрутите гайку, затем извлеките болт нижней шаровой опоры из крепежа ступицы (см. иллюстрацию). Отметьте, что при установке следует использовать новую стопорную гайку.
2.7 Ослабьте и выкрутите гайку, затем извлеките болт нижней шаровой опоры из крепежа ступицы
8. Вбейте небольшое долото и слегка разожмите зажим ступицы для извлечения из него пальца шаровой опоры. Потяните нижний рычаг подвески вниз, чтобы освободить палец шаровой опоры из крепежа ступицы. Для этого следует использовать длинный стержень и брусок, который подкладывается под раму. Воздействуйте стержнем на рычаг подвески с помощью цепи, крепкого ремня или веревки. Переместите стержнем рычаг вниз, чтобы отсоединить шаровую опору от крепежа ступицы (см. иллюстрацию).
2.8 Потяните нижний рычаг подвески вниз, воздействуя на него стержнем, обвязанным цепью и опертым на раму кузова
9. После снятия шаровой опоры, снимите ее опорную пластину, установленную на пальце опоры.
Левый приводной вал
10. Аккуратно оттяните крепеж ступицы в сборе наружу и вытяните из ступицы внешний шарнир равных угловых скоростей приводного вала. В случае необходимости, вал может быть отсоединен от ступицы с помощью молотка из мягкого материала.
11. Обоприте приводной вал на подставку, затем снимите внутренний ШРУС с коробки передач, опасаясь повредить сальник приводного вала. Извлеките приводной вал из-под автомобиля.
Правый приводной вал
12. Ослабьте две гайки крепящих болтов промежуточного подшипника, затем поверните болты на 90° так, чтобы их головки со смещенной центровкой не перекрывали наружное кольцо подшипника (см. иллюстрацию).
2.12а На правом приводном валу ослабьте крепящие гайки (отмечены стрелками) промежуточного подшипника...
2.12b ...затем поверните болты на 90’ так, чтобы их головки (отмечены стрелками) со смещенной центровкой не перекрывали наружное кольцо подшипника (для наглядности показано со снятым приводным валом)
13. Аккуратно оттяните крепеж ступицы в сборе наружу и вытяните из ступицы внешний шарнир равных угловых скоростей приводного вала. В случае необходимости, вал может быть отсоединен от ступицы с помощью молотка из мягкого материала.
14. Обоприте внешний конец приводного вала на подставку, затем потяните внутренний конец вала, чтобы извлечь его из коробки передач, а промежуточный подшипник - из монтажного кронштейна. Снимите приводной вал из-под автомобиля.
Установка
15. Перед установкой приводного вала проверьте состояние сальника вала в коробке передач и, в случае необходимости, замените его, как описано в Главе 7А или 7В. Сальник расположен в труднодоступном месте, поэтому его следует заменить, не зависимо от состояния, пользуясь удобным случаем.
16. Тщательно очистите шлицы приводного вала, а так же отверстий коробки передач и ступицы. Смажьте тонким слоем выступы сальника, шлицы и плечи вала. Проверьте надежность хомутов чехла вала.
Левый приводной вал
17. Совместите шлицы приводного вала со шлицами солнечного колеса дифференциала, остерегаясь повредить сальник. Введите в зацепление шлицы вала и солнечного колеса.
18. Совместите шлицы внешнего ШРУСа со шлицами крепежа ступицы и введите в зацепление ШРУС и ступицу.
19. Установите опорную пластину на нижнюю шаровую опору, затем по методу используемому при снятии, установите палец шаровой опоры в крепеж ступицы, убедившись в правильности расположения выступа на опорной пластине в зажиме. Вставьте зажимной болт шаровой опоры (спереди крепежа ступицы), затем установите новую стопорную гайку и затяните с установленным усилием затяжки.
20. Расположите шарнир рулевой тяги в крепеже ступицы, затем установите новую стопорную гайку и затяните ее с установленным усилием затяжки.
21. Смажьте чистым моторным маслом резьбу и внутреннюю поверхность гайки, крепящей приводной вал и прикрутите ее на конец вала. По методу, используемому при снятии, исключите вращение ступицы и затяните крепящую гайку приводного вала с установленным усилием затяжки. Убедитесь в беспрепятственном вращении ступицы.
22. Зафиксируйте гайку в углублении приводного вала с помощью молотка и керна (см. иллюстрацию).
2.22 Зафиксируйте гайку в углублении приводного вала с помощью молотка и керна
23. Установите на опорные кронштейны, расположенные на стойке подвески гидравлический тормозной шланг и, где это предусмотрено конструкцией, проводку датчика скорости ABS.
24. Заполните механическую коробку передач установленным количеством моторного масла соответствующей марки, как описано в Главе 7А.
25. В заключение, установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с установленным усилием затяжки
Правый приводной вал
26. Убедитесь в плавности и легкости вращения промежуточного подшипника, а так же в отсутствии недопустимого люфта между его внутренним и наружным кольцом. При необходимости, замените подшипник, как описано в подразделе 5.
27. Нанесите смазку на наружное кольцо промежуточного подшипника, затем введите внутренний конец приводного вала в поддерживающий кронштейн подшипника.
28. Аккуратно совместите шлицы внутреннего конца приводного вала со шлицами солнечного колеса дифференциала, опасаясь повредить сальник. Совместите промежуточный подшипник с его поддерживающим кронштейном и установите приводной вал в его исходное положение. При необходимости, установите наружное кольцо подшипника в поддерживающий кронштейн с помощью молотка из мягкого материала.
29. Совместите шлицы внешнего ШРУСа со шлицами в крепеже ступицы и введите ШРУС в его исходное положение в ступице.
30. Убедитесь в правильности размещения промежуточного подшипника, затем поверните его крепящие болты на 90° так, чтобы их головки перекрыли наружное кольцо подшипника. Затяните крепящие гайки с установленным усилием затяжки.
31. Произведите процедуры, описанные в подразделах 19-25 выше.