Внешний ШРУС
1. Снимите приводной вал с автомобиля, как описано в подразделе 2.
2. Снимите внутренний и внешний хомут защитного резинового чехла, распилив их небольшой ножовкой (см. иллюстрацию). Разожмите и снимите хомуты с защитного чехла.
3.2 Снимите внутренний и внешний хомут защитного резинового чехла, распилив их небольшой ножовкой
3. Проверьте, зафиксирована ли кромка внутреннего защитного чехла в углублении на приводном валу. Если нет, то отметьте положение кромки защитного чехла на приводном валу быстро сохнущей краской или чем-либо подобным.
4. Сдвиньте чехол по валу со ШРУСа, затем удалите избыточную смазку. Желательно одеть защитные резиновые перчатки для проведения этой процедуры.
5. Попросите помощника жестко зафиксировать приводной вал, или зажмите его в тисках с мягкими губками. Резко ударьте молотком по краю внешнего ШРУСа, чтобы снять его с приводного вала (см. иллюстрации). Шарнир крепится к приводному валу посредством внутреннего стопорного кольца. Нанесение удара по шарниру переместит кольцо в его углубление, позволяя снять шарнир с вала.
3.5а Резко ударьте молотком по краю внешнего ШРУСа, чтобы сжать его внутреннее стопорное кольцо...
3.5b ...затем снимите шарнир с вала
6. После снятия шарнира в сборе, извлеките стопорное кольцо из его углубления на шлицах приводного вала (см. иллюстрацию). При установке следует использовать новое стопорное кольцо.
3.6 Извлеките стопорное кольцо из его углубления на шлицах приводного вала
7. Снимите резиновый защитный чехол с приводного вала.
8. Сняв ШРУС с приводного вала, вытрите как можно больше старой смазки (не используйте растворитель), чтобы осмотреть компоненты шарнира.
9. Поворачивайте внутренние шлицевые компоненты из стороны в сторону, поочередно выставляя каждый шар наверху его трассы. Проверьте каждый шар на предмет наличия трещин, вмятин или признаков точечной коррозии поверхности.
10. Осмотрите трассы шаров на внутренних и внешних обоймах. Если трассы расширены, шары больше не будут плотно прилегать к обоймам. В то же самое время, осмотрите окна сепаратора на предмет наличия выработки и трещин.
11. Если любой из компонентов ШРУСа изношен или поврежден, необходимо заменить шарнир целиком. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, можно ограничиться установкой стандартного ремкомплекта, состоящего из нового защитного чехла, стопорного кольца, хомутов и соответствующей смазки в установленном количестве (см. иллюстрацию).
3.11 Стандартный ремкомплект, состоящий из нового защитного чехла, стопорного кольца, хомутов и соответствующей смазки в установленном количестве
12. Для установки нового защитного чехла произведите указанные процедуры (см. иллюстрации). Будьте внимательны и тщательно следите за очередностью действий. Отметьте, что можно столкнуться с различными типами хомутов, но соответствующие процедуры будут подобны указанным.
3.12a Поместите новый внутренний хомут на приводной вал...
3.12b ...и новый защитный чехол
3.12с Установите новое стопорное кольцо в углублении приводного вала...
3.12 d ...затем сожмите стопорное кольцо с помощью хомута для проводки. Затяните хомут плоскогубцами и обрежьте его конец
3.12е Поместите ШРУС на шлицы и расположите внутреннюю обойму напротив хомута для проводки
3.12 f Нанесите резкий удар для смещения хомута проводки и расположения внутренней обоймы над стопорным кольцом. Поместив шарнир на его местоположение, срежьте хомут для проводки
3.12g Набейте шарнир половиной количества рекомендованной смазки, тщательно уложив смазку в трассы шаров
3.12h Набейте защитный чехол оставшейся смазкой, затем натяните чехол на внешнюю обойму, поместив кромку чехла в углубление на обойме
3.12i Поместите внутреннюю кромку чехла в углубление вала или напротив метки, нанесенной при снятии. Установите хомут шарнира в исходное положение и сожмите его выступ щипцами или плоскогубцами
3.12j Наденьте на чехол внешний хомут...
3.12k ...затем сожмите его выступ щипцами или плоскогубцами
13. Убедитесь в плавном и беспрепятственном вращении ШРУСа во всех направлениях, затем установите на автомобиль приводной вал, как описано в подразделе 2.
Внутренний ШРУС
14. Снимите приводной вал с автомобиля, как описано в подразделе 2.
15. Измерьте и запишите расстояния между внутренними кромками внешнего и внутреннего защитного чехла и используйте эти показания при последующей установке.
3.15 Измерьте и запишите расстояния между внутренними кромками внешнего и внутреннего защитного чехла
16. Снимите внутренний и внешний хомут защитного резинового чехла, распилив их небольшой ножовкой. Разожмите и снимите хомуты с защитного чехла.
17. Извлеките внешнюю обойму шарнира из трипода и снимите пружину с упорным колпачком изнутри внешней обоймы (см. иллюстрацию). При снятой внешней обойме, проверьте, зафиксированы ли опорные ролики трипода стопорными кольцами. Если ролики не зафиксированы стопорными кольцами, примотайте их скотчем для фиксации в исходном местоположении.
3.17 Извлеките внешнюю обойму шарнира из трипода
18. Вытрите как можно больше старой смазки с трипода и опорных роликов. Эту процедуру желательно проводить в защитных резиновых перчатках.
19. Триподный шарнир фиксируется на конце приводного вала либо с помощью стопорного кольца, либо посредством кернения. При наличии стопорного кольца, снимите его с помощью соответствующего съемника.
20. Теперь триподный шарнир можно снять съемником подшипников с двумя или тремя лапками, либо с помощью пресса. При использовании съемника позаботьтесь, чтобы его лапки не упирались в ролики триподного шарнира. При использовании пресса, уприте тыльную часть шарнира и выпрессуйте из него приводной вал. Сняв шарнир, стяните защитный чехол с приводного вала.
21. Вытрите как можно больше старой смазки (не используйте растворитель), чтобы осмотреть компоненты шарнира. Осмотрите трипод, опорные ролики и внешнюю обойму на предмет наличия повреждений и износа. Проверьте так же мягкость и плавность вращения роликов на осях триподов. Если любой из компонентов шарнира изношен или поврежден, необходимо заменить шарнир целиком. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, можно ограничиться установкой стандартного ремкомплекта, состоящего из нового защитного чехла, хомутов и соответствующей смазки в установленном количестве.
22. Установите на приводной вал новый защитный чехол с хомутом.
23. Предварительно установите приводной вал, установите шарнир на шлицы, затем произведите полную установку этой сборки.
24. Если триподный шарнир фиксировался стопорным кольцом, установите стопорное кольцо, убедившись, что оно вошло в паз на приводном валу. Если шарнир фиксируется без стопорного кольца, установите его на приводной вал и произведите кернение его в трех точках посредством молотка и небольшого керна.
25. Набейте трипод и защитный чехол половиной смазки из ремкомплекта, тщательно смазав опорные ролики.
26. Установите пружину и упорный колпачок во внешнюю обойму, затем набейте внешнюю обойму оставшейся смазкой.
27. Предварительно установите внешнюю обойму на трипод и совместите кромку защитного чехла с пазом на внешней обойме.
28. Сдвиньте внешнюю обойму в ее местоположение на триподе, приподняв внутреннюю кромку защитного чехла для удаления захваченного воздуха.
29. Установите внешний хомут на защитный чехол и сожмите его выступ плоскогубцами или бокорезами.
30. Расположите внутреннюю кромку защитного чехла по метке, нанесенной при снятии, наденьте хомут и сожмите его выступ таким же образом.
31. Проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях, затем установите приводной вал на автомобиль, как описано в подразделе 2.