На заметку: На некоторых моделях для откручивания пробки слива/контроля уровня трансмиссионного масла необходимо применять ключ квадратного сечения. Эти ключи можно приобрести в фирменной сети магазинов.
1. Эту процедуру легче провести, если предварительно прогреть масло в КПП до нормальной рабочей температуры, проехав на автомобиле некоторую дистанцию.
2. Выключите зажигание и затяните ручной тормоз. Поднимите домкратом передок автомобиля и установите осевые опоры. При необходимости, отверните болты и снимите защиту двигателя, в зависимости от модели. Для соблюдения точности проверки уровня масла автомобиль должен быть установлен горизонтально.
3. Для улучшения доступа к пробке слива/контроля уровня трансмиссионного масла удалите пластмассовые заклепки и снимите защиту арки левого переднего колеса.
4. Протрите область вокруг пробки слива/контроля уровня трансмиссионного масла, расположенной слева на коробке передач, рядом с боковой крышкой. Выкрутите пробку слива/контроля уровня трансмиссионного масла и извлеките уплотнитель (см. иллюстрации).
2.4а Пробка (отмечена стрелкой) залива/контроля уровня масла (коробка передач МА 5)
2.4b Пробка залива/контроля уровня масла (коробка передач BE 4/5)
5. Поместите под сливной пробкой (расположенной в задней части коробки передач) подходящую емкость и выкрутите пробку. На коробках передач МА 5 пробка находится слева на кожухе дифференциала; на коробках передач BE 4/5 она находится в основании кожуха дифференциала (см. иллюстрации)
2.5а Пробка (отмечена стрелкой) слива масла (коробка передач МА 5)
2.5b Пробка слива масла (коробка передач BE 4/5)
6. Полностью слейте масло в подготовленную емкость. Если масло горячее, примите меры предосторожности против ошпаривания. Протрите пробки слива и контроля уровня масла, обратив особое внимание на удаление металлической стружки со встроенных магнитов. Уплотнительные шайбы заменяются без каких-либо условий при всяком отворачивании пробок.
7. После стекания масла очистите резьбу на сливной пробке и в отверстии под пробку в кожухе коробки передач, установите новые уплотнители и затяните пробку с установленным усилием затяжки. Установите защиту двигателя и опустите автомобиль на землю.
8. Заполнение маслом коробки передач - чрезвычайно неудобная операция. Прежде всего, требуется значительное время для растекания масла внутри коробки для правильного измерения уровня. При этом автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении во время проверки уровня масла.
9. Заполните коробку передач установленным количеством соответствующего трансмиссионного масла, затем проверьте его уровень, как описано в подходящей части Главы 1; если залито верное количество масла, но при проверке уровня происходит его вытекание, вкрутите пробку и немного проедьте на автомобиле, чтобы масло распределилось вокруг компонентов коробки передач. Затем снова проверьте уровень. После стабилизации уровня масла установите защиту арки колеса (если она предусмотрена конструкцией).